13 космических героинь в истории кино

Еще задолго до первого космического полета человеческая фантазия начала заселять межзвездное пространство женскими образами. Инопланетянки и покорительницы космоса заняли особое место в массовой культуре. Не уступая сильному полу в отваге и решительности, они не утратили женственность в экстремальных обстоятельствах. Индустрия кино тоже не осталась в стороне и за свою историю отправила в галактику несколько талантливых актрис. Сегодня вам предлагаю ознакомиться с 13 космическими героинями.

«Аэлита» (1924)

13 космических героинь в истории кино

Первый советский научно-фантастический фильм по мотивам одноименной повести Алексея Толстого. Аэлита (Юлия Солнцева), королева Марса, плод фантазий инженера Лося (Николай Церетели), наблюдает за жизнью землян сквозь линзы удивительной машины. Русский изобретатель увлечен созданием «интерпланетонефа» – космического корабля для межпланетных путешествий. Проникшись чувствами к Лосю, Аэлита сначала поддерживает восстание марсианских рабочих, которых выступили против своего бесправного положения в галактической цивилизации, но потом почему-то приказывает стрелять в добившихся справедливости. Таинственная марсианская королева погибает от рук инженера Лося. Образ загадочной Аэлиты (первая роль в кино Юлии Солнцевой) был популярным у советских зрителей благодаря воплощенным актрисой грации и красоте, мужеству и властности.

«Барбарелла» (1968)

13 космических героинь в истории кино

Барбарелла (Джейн Фонда) – красотка, посланная в межгалактическую экспедицию на поиски земного ученого по имени Дюран Дюран (Майло О’Ши). В своем необычном путешествии она не раз станет объектом любопытства ужасных космических существ. Барбарелла наивна и добра, она верит, что любовь может победить зло. В этом фильме переплетается научная фантастика и эротические сцены, весьма смелые для того времени. Даря «любовь» жителям всех галактик, она побеждает злодеев вселенной. Кстати сказать, Дюран Дюран оказывается злодеем, который замыслил убить Барбареллу наслаждением. Однако любвеобильность и сексуальность космической девы превосходит мощность машины ученого. Костюм Джейн Фонды из финального эпизода был признан самым сексуальным в кино 60-х и не сходил с обложек глянцевых журналов. Благодаря этому киноэксперименту фильм попал в разряд классики кино ХХ века. Многие режиссеры фантастического жанра и фильмов ужасов были вдохновлены художественными образами картины и использовали их в своих работах.

«Звездные войны: Эпизод 4 – Новая надежда» (1977)

13 космических героинь в истории кино

Лея Органа-Соло, урожденная Скайуокер (Кэрри Фишер) – лидер повстанцев, сражающихся против Императора, узурпировавшего власть в далекой-далекой галактике. Она дочь одного из главных злодеев Дарта Вейдера, сестра-близнец джедая Люка Скайуокера (Марк Хэмилл) и возлюбленная контрабандиста Хана Соло (Харрисон Форд). Борьба против Империи стала смыслом жизни Леи, после того как на ее глазах уничтожили ее родную планету. Спасаясь от Дарта Вейдера, который впоследствии окажется ее родным отцом, она встречает брата-близнеца и будущего мужа, став на время яблоком раздора между ними. Обнаружившаяся родственная связь между Люком и Леей решает проблему любовного треугольника, однако поднимает ряд вопросов по поводу страстного поцелуя принцессы и джедая в пятом эпизоде киносаги. Актрисе Кэрри Фишер превосходно удалось воплотить образ смелой, умной, открытой и обаятельной Леи.

«Чужой» (1979)

13 космических героинь в истории кино

Уорент-офицер звездолета «Ностромо» Эллен Рипли (Сигурни Уивер). Разведена, имеет дочь. В 2173 году космическую женщину найдут в дрейфующем челноке посреди галактики. Горячая штучка с автоматом наперевес сочетает красоту, стойкость и стремление к победе даже ценой собственной жизни. Роль Рипли стала первой главной ролью Уивер в кино, ее номинировали на премию «Сатурн» и премию BAFTA.

«Через тернии к звездам» (1980)

13 космических героинь в истории кино

Нийя (Елена Метелкина) – клон, обнаруженный экипажем звездолета «Пушкин» в погибшем инопланетном корабле. Доставленная на Землю инопланетянка обладает сверхспособностями: мгновенной реакцией, телепортацией, телекинезом, необыкновенной выносливостью. Она поражает своей непохожестью на землян, холодным блеском глаз и некоей таинственностью. Постепенно Нийя вспоминает свое прошлое и летит на родную планету выполнять ответственную миссию – спасать ее от экологической катастрофы, налаживать нормальную жизнь в галактике.

«Контакт» (1997)

13 космических героинь в истории кино

Доктор Элли Эрроуэй (Джоди Фостер) – участница проекта поиска внеземного разума. Элли испытывает устройство стоимостью в несколько сотен миллиардов долларов. Уловив долгожданный радиосигнал из космоса, она отправляется в путешествие по системе кротовых нор и переносится, вероятно, на планету в иной звездной системе, где общается с представителем той цивилизации в образе ее покойного отца. По возвращении Элли не может доказать реальность внеземного контакта, так как ее тело не покидало капсулу. Однако видеокамера, прикрепленная к ней во время путешествия, ничего не записала, работая во включенном режиме 18 часов… Джоди Фостер прекрасно справилась с ролью пытливой исследовательницы, одержимой идеей установления контакта с внеземными жителями.

«Звездный десант» (1997)

13 космических героинь в истории кино

Лейтенант Кармен Ибанез (Дениз Ричардс), член экипажа космического корабля «Роджер Янг», боевая подруга Джонни Рико (Каспер Ван Дьен), летит с десантом на планету Пи, чтобы захватить «жучиный мозг». Ей удается отсечь жало Супержука. Находчивость этой космической красотки погубила цивилизацию гигантских паукообразных.

«Пятый элемент» (1997)

13 космических героинь в истории кино

Лилу (Милла Йовович) – клонированный учеными пятый элемент, необходимый для спасения мира от абсолютного зла. Огненно-рыжая девушка, обладающая невероятной силой и владеющая искусством боя, авантюристка по натуре. Сбежав из секретной лаборатории, она буквально свалилась с неба в машину таксиста Корбена Далласа (Брюс Уиллис). Мир они спасут вместе.

«Автостопом по галактике» (2005)

13 космических героинь в истории кино

Триша МакМиллан, или Триллиан (Зоуи Дешанель) – земная красотка, оказавшаяся на космическом корабле «Золотое сердце». Она выбирает между двухголовым шизофреником-президентом галактики и неудачником с Земли. Вокруг ее любовных метаний выстраивается эмоциональная интрига фильма.

«Прометей» (2012)

13 космических героинь в истории кино

Археолог Элизабет М. Шоу (Нуми Рапас) – глубоко верующая христианка, которой приходится стать воином. Член экипажа космического научно-исследовательского корабля «Прометей» в 2093 году. Находится на третьем месяце беременности, нося под сердцем необычный плод – монстра, который нужно доставить на Землю и изучить. Сама программирует операцию по извлечению инородного тела. Внутри Шоу оказывается кальмарообразное и явно недружественное существо. Несмотря на суровые жизненные испытания, она продолжает путь ученого, терзаясь мыслью, почему был создан человек и зачем решили его уничтожить.

«Гравитация» (2013)

13 космических героинь в истории кино

Доктор Райан Стоун (Сандра Буллок), специалист в области медицинского инжиниринга, ремонтируя на орбите космический телескоп, вместе с командиром экспедиции Мэттом Ковальски (Джордж Клуни) выживает после ужасной катастрофы. Зная принципы управления американскими, русскими и китайскими челноками, отважная доктор Стоун производит отстыковку и направляет посадочную капсулу к Земле.

«Стартрек: Возмездие» (2013)

13 космических героинь в истории кино

Нийота Ухура (Зои Салдана), член экипажа корабля «Энтерпрайз», офицер связи и лингвист, обаятельная девушка, единственная, кто может вызвать эмоции у предельно логичного Спока.

«Грань будущего» (2014)

13 космических героинь в истории кино

Сержант Рита Вратаски (Эмили Блант) – символ сопротивления Земли инопланетному нашествию, наставница и боевой товарищ попавшего во временную петлю Уильяма Кейджа (Том Круз). Когда Земля готова была пасть перед инопланетным вторжением, Рита Вратаски устроила в единственной успешной битве при Вердене «мясорубку», уничтожив более ста единиц живой силы противника. Успехи «Ангела Вердена», или «Цельнометаллической стервы», как ее прозвали в армии, объяснялись тем, что она попала во временную петлю и, проживая один и тот же день, совершенствовала свои боевые навыки. Когда Вратаски утратила эту способность, в страшном «дне сурка» оказался персонаж Тома Круза – незадачливый и трусоватый пресс-секретарь американской армии Уильям Кейдж.

Автор: Наталья Ханина