Обнаженное тело как продолжение пространства

Британский фотограф Полли Пенроуз представила новый проект «Собрание произведений», который снимала в течение 7 лет. Эти автопортреты – спонтанный ответ мастера на форму и содержание пространства. Вписывая свое обнаженное тело в окружающий пейзаж, она заведомо проецирует эмоции, которые возникают при повторении объемов, линий и характера интерьера. Взгляните и вы на эту необычную серию ню.

Обнаженное тело как продолжение пространства
«Такое чувство, что я кую тело в пейзаж комнаты, одна картина за один раз, – так отзывается о своем проекте Полли Пенроуз. – Эти автопортреты никогда заранее не обдумываются, часто не знаю местоположение прежде, и я никогда не вхожу в пространство с идеей законченной картины».
Обнаженное тело как продолжение пространства
Обнаженное тело как продолжение пространства
Обнаженное тело как продолжение пространства

Только когда готов снимок, получившаяся поза полностью диктует, как тело впишется в пространство, станет его частью.

Обнаженное тело как продолжение пространства
Обнаженное тело как продолжение пространства
Обнаженное тело как продолжение пространства
Обнаженное тело как продолжение пространства
Каждый снимок сделан на самотаймере, который позволяет отразить малейшие изменения в положении тела и выражении его эмоций. Часто лицо скрыто деталями мебели, спрятано в изгибах комнаты или замаскировано тканью. Эти снимки словно «отметки в календаре моей жизни».
Обнаженное тело как продолжение пространства
Обнаженное тело как продолжение пространства
Вот перед зрителем «утомительное отчаяние секретаря на столе в зале заседаний. Шар волнения на желтом стуле. Красная ткань горя окутала меня, когда я наблюдала, как муж скорбел о смерти матери. Подавляющее спокойное равновесие беременности за 9 дней до рождения моего первого ребенка и почти жертвенная опустошенная поза спустя два в роли матери».
Обнаженное тело как продолжение пространства
Обнаженное тело как продолжение пространства
Обнаженное тело как продолжение пространства
Обнаженное тело как продолжение пространства
Обнаженное тело как продолжение пространства

Местоположение – здания в состоянии ремонта, офисы, пустые квартиры, сады. Куда бы ни направилась фотограф, при ней всегда ее рабочий инструмент.

Обнаженное тело как продолжение пространства
Обнаженное тело как продолжение пространства
Идеи приходят неожиданно. «Я брожу вокруг пространства, вещи которого словно обертывают меня, и я нахожу то, что будет работать физически. Чтобы быть похожим на визуальную версию предмета, повторить его черты, я по нескольку раз, выходя из позы, бегаю к штативу, чтобы посмотреть, гармоничен ли сюжет».
Обнаженное тело как продолжение пространства
Обнаженное тело как продолжение пространства
Внешний дисбаланс корректируется. «Я должна сильнее прижаться к стене, максимально приблизить мое бедро к краю стула?..»
Обнаженное тело как продолжение пространства
Обнаженное тело как продолжение пространства
Обнаженное тело как продолжение пространства

Отсутствие лица делает акцент на теле. 50 или 60 раз меняя позу, получаешь такие эмоции, которые невозможно создать искусственно. Взгляд фокусируется на форме, напряженных мышцах, опасности, усталости, а порой даже и боли.

Обнаженное тело как продолжение пространства
Обнаженное тело как продолжение пространства
Обнаженное тело как продолжение пространства

Автор: Наталья Ханина

4164
facebook
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Relax.ru в Facebook
 Top