Проверьте своего ребенка по немецкой шкале оценок

Просмотр списком

В книге Фолькера Цене «Что должны знать дети» опубликована германская концепция готовности ребенка к 6 годам (к школе), которая состоит из нескольких главных подразделов. Relax.ru публикует основные показатели из этой концепции.

Проверьте своего ребенка по немецкой шкале оценок

САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ. Дети должны уметь:

1. Одеваться-раздеваться (включая застегивание пуговиц, молний, липучих застежек), отличать правое и левое, завязывать шнурки, ходить в туалет, мыть руки, сморкаться в платок

2. Совершать простые арифметические операции в пределах 10 (сложение и вычитание), при необходимости пользуясь пальцами

3. Знать домашний адрес, имена родителей, свой возраст

4. Уметь самостоятельно покупать что-нибудь мелкое по списку, идентифицировать монеты и банкноты

5. Включать и выключать воду в кране, открывать и закрывать отвинчивающиеся крышки-пробки, наливать жидкость в стакан, сделать себе бутерброд

6. Знать, как пользоваться опасными предметами, элктро-приборами, ножом, вилкой, ножницами, электричеством, моющими средствами, мусорным ведром

7. Понимать, когда есть необходимость поступиться собственными интересами, знать значение понятия «собственность»

8. Разбираться с конфликтными ситуациями, принимать критику

9. Оставаться одни, засыпать самостоятельно и спать всю ночь, не просыпаясь

10. Упорствовать в достижении знаний, несмотря на препятствия и трудности

ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ. Детям необходимо:

1. Иметь развивающие стимулы вокруг, знать, что мир – рационален, и ничто не создано «так просто»

2. Задавать 1000 вопросов в день, получать хотя бы 500 ответов в день

3. Знать, что они задают только умные вопросы

4. Знать, что любознательность – это форма эмоционального здоровья, что признание чужих достоинств оплачивается сторицей

5. Знать, что их здоровому любопытству не будет препятствий

ОБЩЕСТВЕННАЯ ЖИЗНЬ. Детям необходимо:

1. Иметь контакты с другими детьми их возраста, с другими взрослыми (не только с родителями)

2. Обедать в других семьях, ночевать в других семьях

3. Знать, что у каждой отдельной семьи – свои ритуалы (приветствия, шутки, семейные словечки, молитвы и т.д.)

4. Хоть раз стать примером для других, попробовать на себе пример другого ребенка, поссориться с другом и помириться

5. Понимать, что поведение некоторых взрослых можно и нужно копировать

6. Хоть раз возбудить позитивную реакцию постороннего взрослого, привнести в свою семью новый ритуал

ПОВЕДЕНИЕ. Дети должны:

1. Знать, когда говорить «спасибо» и «пожалуйста», почему и как попросить прощения

2. Хотя бы раз попросить прощения, знать, что нужно здороваться и прощаться при встрече

3. Уметь дать другим высказаться, дождаться конца высказывания, не прерывая, уметь предложить свою помощь

4. Знать, что уважение других ведет к самоуважению, знать, что забота о других вернется заботой о себе

5. Знать, что хорошие манеры за столом – это форма выражения уважения по отношению к еде, к тому, кто ее приготовил, и к тем, кто сидит за тем же столом

6. Знать, что стремление угодить только себе может быть болезненным для других в какой-то момент

7. Понимать процесс дарения подарков (включая самостоятельный выбор подарка для друга или родственника, процесс его оформления)

Проверьте своего ребенка по немецкой шкале оценок

ТЕРПИМОСТЬ. Дети должны:

1. Чувствовать поддержку в природном стремлении любить всех, независимо от происхождения, поведения, расы и т.д.

2. Чувствовать поддержку в удовлетворении любознательности по поводу других стран, народов, их обычаев и т.д.

3. Знать основные правила о том, как далеко можно зайти в любопытстве и открытости, и знать, где нужно остановиться и поостеречься в выкладывании информации.

УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ. Детям необходимо:

1. Видеть хороший пример и учиться на примерах, чувствовать поддержку во всем, что они делают

2. Знать, что они могут попробовать сделать некоторые вещи самостоятельно

3. Позволять закончить то, чем они занимаются, даже если результат далек от идеала

4. Знать, что на свете существует много интересного, и в чем-то можно применить себя, видеть терпение старших, исследовать свое тело

5. Знать, что если им потребуется помощь даже в том, что им знакомо, они ее получат

6. Указывать на примере, что настойчивость и удовлетворение от проделанной работы – важные аспекты труда

7. Уметь просить поддержку, уметь поддерживать других, уметь терпеть поражение

8. Уметь оценивать свое поражение, уметь воспринимать поражение на пути к успеху, уметь доверять людям

9. Чувствовать себя уверенно, поэтому нельзя выставлять их незнайками, знать, что они не выскочки

10. Видеть работу специалистов в разных областях, чувствовать удовлетворение от достижения цели

ОПРЯТНОСТЬ. Дети должны:

1. Распоряжаться своим пространством и своей собственностью соразмерно с собственным представлением об опрятности и чистоте

2. Знать, где хаос допустим, а где не приветствуется, знать, как далеко может зайти их неопрятность

3. Знать, что у разных людей понятие чистоты и опрятности разное, знать, что аккуратно сложенная одежда – это удобно

4. Знать, что удобнее найти сложенные на место карандаши, фломастеры, мел и т.д.

5. Иметь обязанности по дому, даже если их помощь еще не выглядит как помощь

Проверьте своего ребенка по немецкой шкале оценок

СЕМЬЯ. Дети должны:

1. Знать структуру родства (отец, мать, братья-сестры, дядя, тетя, дедушки-бабушки, двоюродные, троюродные, племянники и т.д)

2. Знать, кто изображен на семейных фотографиях и историю за изображениями, знать и видеть детские фотографии ближайших родственников

3. Знать разницу между собственным детством и детством своих старших родственников

4. Знать, что семья – это то место, которое тебя воспитывает, укрепляет и поддерживает, уметь говорить о других семьях

5. Знать несколько стихов, песен, рассказов и т.д. о семье, знать, как семья готовилась к их рождению

6. Знать, что семья действительно ждала их появления на свет

РЕЧЬ. Дети должны:

1. Слышать богатую речь, общаться с посторонними, слышать беседы с посторонними

2. Знать, что разные люди выражают свои мысли по-разному, уметь начать разговор, уметь отстоять свою точку зрения словами

3. Понимать, что их слушают, уметь фонетически и жестко изобразить речь других людей

4. Уметь здороваться, благодарить, просить прощения на других языках

5. Знать, как ругаются и выражают свое недовольство на других языках, знать короткую песню на другом языке

ЧТЕНИЕ. Детям необходимо: (умение читать – за пределами необходимости)

1. Чтобы им читали, начиная с раннего возраста, знать, что чтение вслух – это позитивный опыт в физическом и эмоциональном плане, а также признак близости и общности людей

2. Уметь пересказывать и обыгрывать рассказы, рассказывать стихи, уметь вынести собственное суждение о героях и их чувствах из читаемой истории

3. Уметь чувствовать ритм стихотворения, знать стихотворение на иностранном языке

4. Знать много сказок других народов и культур, иметь любимые книжки, уметь досочинить историю из уже существующей,

5. Уметь сочинять истории, уметь преподнести пересказ прочитанной истории и свою собственную

Проверьте своего ребенка по немецкой шкале оценок

ПИСЬМО. Детям, которые учатся писать, будет полезно:

1. Пытаться писать буквы на покрытой росой траве, пытаться писать буквы на снегу и на песке

2. Выкладывать буквы из капелек воды и наблюдать их испарение на солнце, писать дыханием на стекле

3. Выкладывать буквы из камешков, палочек, лепестков и т.д., уметь распознавать знакомые буквы в печатном слове (из газет, книг, упаковках, плакатах и т.д.)

4. Правильно держать ручку и контролировать движение руки, в игре «накалякать» письмо, вписывать знакомые буквы на квитанциях, документах, на посылках (чтобы поверхность была разной)

5. Во время игры «читать» то, что «пишут», получать похвалу и воспитывать стремление научиться писать

ОРИЕНТАЦИЯ НА МЕСТНОСТИ. Дети должны:

1. Знать свой адрес (включая город и страну), уметь отличить свой дом на улице, а также знать и рассказывать о достопримечательностях родного города по картинкам

2. Знать, что их ощущение пространства отличается от ощущений других людей, уметь объяснить дорогу домой, опираясь на ориентиры («от большой лужи налево, затем, пройдя мимо лающей собаки, направо, пройти мимо заросшего сада» и т.д.)

3. Интересоваться бытом знакомых, любить путешествовать, но также любить возвращаться домой, уметь говорить о путешествиях, знать четыре стороны света по компасу, знать несколько стихов, песен и рассказах о родине, путешествиях.

ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Дети должны:

1. Знать основные правила поведения на дороге

2. Знать правила движения для пешеходов. знать, что переходить дорогу можно по «зебре»; всегда быть внимательным, не переходить дорогу на красный сигнал светофора, не открывать дверь машины в сторону проезжей части, если по ней движется транспорт и т.д.

3. Знать, как работает светофор, знать несколько дорожных знаков и уметь объяснить их, уважать, а не бояться, участников дорожного движения

4. Знать пару песен или стихов о дорожном движении, уметь рассказать о случаях на дорогах, уметь поправить взрослых, не соблюдающих ПДД

5. Чувствовать гордость и удовлетворение от соблюдения ПДД

ОБРАЩЕНИЕ С ТЕЛЕФОНОМ. Дети должны:

1. Отвечать на телефонный звонок, называя свое имя, уметь попросить звонящего перезвонить позже

2. Уметь запоминать сообщения и передавать их адресату, уметь переспросить, если что-то непонятно

3. Знать свой телефонный номер на память, знать телефонные номера важных для них людей

Проверьте своего ребенка по немецкой шкале оценок

ТЕЛЕВИЗОР. Дети должны:

1. Знать, что некоторые ТВ программы – вымышленные, а некоторые – документальные

2. Знать разницу между мультфильмами и документальными фильмами

3. Смотреть некоторые программы самостоятельно

КНИГИ С КАРТИНКАМИ. Дети должны:

1. Иметь большой выбор книг с картинками, уметь обращаться с ними с раннего возраста

2. Правильно обращаться с книгами, развивать свой интерес к рассматриванию картинок в свободное время

3. Уметь рассказывать истории по картинке, посещать библиотеку, уметь выбирать книги для себя

4. Получать книги в подарок, «писать» собственные книги с картинками

КОМПЬЮТЕР. Детям необходимо:

1. Быть с компьютером «на ты»

2. Играть в компьютерные игры по возрасту

3. Знать разницу между реальными и виртуальными впечатлениями

ТЕЛО. Дети должны:

1. Знать название каждой части тела

2. Знать и объяснять функции некоторых органов

3. Уметь различать психологические и физиологические состояния

БОЛЕЗНЬ. Детям необходимо:

1. Уметь рассказать о болезни, которая с ними приключилась

2. Знать, как помочь врачу диагностировать болезнь («у меня болит здесь», «жжет», «щиплет»)

3. Уметь помогать больным, чувствовать удовольствие, если больному станет лучше

4. Знать наверняка, что доктор существует, чтобы помогать больным, сопереживать больным и уметь это выражать

5. Чувствовать радость от здоровья, знать корреляцию между экологией и здоровьем человека

СМЕРТЬ. Дети должны:

1. Получать искренние и честные ответы о смерти

2. Знать о смерти близких

3. Чувствовать, что их глубина горя отличается от глубины горя взрослых

СПОРТ. Дети должны:

1. Получать удовольствие от спорта, знать, на что способно их тело

2. Знать, когда стоит прекратить занятие спортом, знать, что только упорство дает результаты (даже в спорте!)

3. Чувствовать гордость в достижении результатов, потеть, уставать и пачкаться во время физической активности и занятий спортом

4. Хотеть заниматься определенным видом спорта, знать, что они не трусы, не лентяи, знать несколько песен и стихов о спорте

Проверьте своего ребенка по немецкой шкале оценок

ПОЛОВОЕ ВОСПИТАНИЕ. Дети должны:

1. Быть свободными от стереотипов («мальчики так не делают», «это женская работа»)

2. Видеть отсутствие стереотипов в семье (папа готовит ужин, мама клеит обои)

ПРИРОДА. Детям необходимо :

1. Хоть раз промокнуть до нитки, помочь упавшему другу подняться, хХоть раз заиграться на улице до темноты

2. Хоть раз измазаться, как хрюшке, во время игры, хоть раз построить плотину на ручье, хоть раз построить шалаш

3. Хоть раз поискать птицу, чье пение они слышат, хоть раз сдуть пух с одуванчика, хоть раз посидеть у костра

РАСТЕНИЯ. Дети должны:

1. Знать, что растения – живые, что они кормятся светом, воздухом, минералами, размножаются, вянут и умирают

2. Знать, что растения произрастают из разных семян, знать, что из маленького зернышка может вырасти большое растение

3. Знать важность растений в жизни человека, хоть раз съесть плод прямо с дерева или с куста, знать основные типы зерна, из которого делается хлеб

4. Распознавать несколько деревьев по виду листьев, коры, форме, хоть раз играть в опавших листьях

5. Чувствовать, что ничто живое не живет без окружения, а также что мы, люди, живем в большом мире

6. Знать влияние времен года на мир растений (в саду, парке, в лесу), знать о состоянии природы в момент их дня рождения

7. Хоть раз понюхать горсть земли, хоть раз поиграть с опилками, хоть раз посадить зерно, ухаживать за ним и видеть, как растет растение.

Проверьте своего ребенка по немецкой шкале оценок
3500
facebook
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Relax.ru в Facebook
 Top