Двигатель торговли в Советском Союзе

Просмотр списком

Маркетинг: уровень "Бог".

Двигатель торговли в Советском Союзе

В СССР реламы нет, говорили они. Люди пролетариата справятся и так говорили он. Но, как показало время ошибались.

Реклама была, и можно сказать, намного качественнее, чем сейчас.

Но не стоит верить ей на слово. Это примерно как с плотскими утехами – советские люди на полном серьезе утверждали, что «у нас их нет», а они были.

Двигатель торговли в Советском Союзе

«Задача советской рекламы в том, чтобы дать людям точную информацию о товарах, находящихся в продаже, помочь им сформулировать новые требования, привить новые вкусы и запросы, стимулировать продажи новых видов товаров и объяснить способы их использования потребителю». Так говорил видный партийный и советский деятель товарищ Анастас Микоян в те времена, когда его именем еще не нарекли колбасу.

Двигатель торговли в Советском Союзе

Не все знают, что видным деятелем советской рекламы был Маяковский. Ему не было равных в придумывании рекламных слоганов, которые тогда называли лозунгами. Ценители творчества Маяковского без труда узнают его стиль на рекламе ГУМа начала 1930-х, например.

Двигатель торговли в Советском Союзе

Надо сказать, рекламу в СССР не очень жаловали. Не то чтобы она раздражала – на нее просто не обращали внимания. Все же отношения не были капиталистическими, выбора и конкуренции особо не было, и покупали люди не то, что рекламируют, а то, что дают. Создатели рекламы это понимали и часто рекламировали не бренды, а вид продуктов. «Требуйте всюду мороженое». «Требуйте всюду сосиски».

Двигатель торговли в Советском Союзе

Некоторые слоганы с советской рекламы стали крылатыми выражениями

Двигатель торговли в Советском Союзе
9124
facebook
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Relax.ru в Facebook
 Top