Лучшие истории дня от 11-01-2012

Просмотр списком

... А ВЕДЬ ОНИ УЧАТ БУДУЩИХ ИНЖЕНЕРОВ



Ещё пара историй про будни нашего института. Ничего плохого сказать не
хочу, у нас замечательный коллектив, много известных людей. Но есть и
неадекватные, несмотря на свои высокие научные звания, личности, про
которых сложены реальные байки, подтверждённые фотографиями. Фамилии
напишу реальные, ибо истории эти давно стали нашим местным фольклором.

ТЯПКИН И МАСЛЯНЫЙ НАСОС. Лабораторная работа "Физика жидкостей". На
примере перекачки машинного масла по системе разных трубок и сосудов
студенты под чутким руководством Тяпыча изучают зависимость параметров
течения от диаметра труб, вязкости и т. п. В какой-то момент прорывается
изношенный шланг, подающий масло от насоса, и оно начинает забрызгивать
стены и пол. Нормальный человек выключил бы насос. Но у Тяпыча возникла
идея получше — он открыл находящееся рядом окно и выставил обломок
плюющегося маслом шланга на улицу. Всё наверное обошлось бы тихо, если
бы под злополучным окном не стояли на перекуре сотрудники какого-то
соседнего офиса. Им явно не понравилось, что на головы и дорогие костюмы
сверху полилась грязная субстанция и они поломились в здание выяснять
отношения. Время было относительно позднее, охрана ушла, на входе
дежурила только бабулька, проверяющая пропуска. Задержать разъярённых
бугаев она конечно не смогла. Поняв, что блокада прорвана и сейчас
начнётся разговор "на по лицу", Тяпыч изнутри запер кафедру, погасил
свет и под угрозой незачёта приказал студентам тихо сидеть пока "эти" не
уйдут. Так и сидели молча в темноте в душном, пропахшем маслом помещении
больше получаса, пока в дверь барабанить не перестали.

ПОСПЕЛОВ И РЕОСТАТ. Опять лабораторная работа, на этот раз по
электричеству. В подробности вдаваться не буду, скажу лишь, что ток
через электромагнит регулируется реостатом "Школьный", представляющим
собой приличных размеров керамическую трубу с намотанной на неё
проволокой. Может кто помнит, они тогда во всех кабинетах физики были, в
7-м или 8-м классе на них закон Ома демонстрировали. Так вот, в целях
безопасности студентов, включалось это хозяйство в отдельную розетку
36 вольт. Лаборанты даже специально покрасили и эту розетку и вилку
установки в зелёный цвет. В этот раз лаборант куда-то отлучился, и
Поспелов решил включить установку сам. Только вилку воткнул в обычную
розетку на 220, так как она по его словам была ближе. Реостат начал
греться, очень скоро проволока стала красной и запахло палёной пылью. Ну
выключи ты, дуби... товарищ профессор установку, пока пожар не устроил.
Так нет! Он наклонился над реостатом и стал дуть на раскалённый прибор,
надеясь его охладить. И тут у профессора Поспелова загорается борода.
Загорается резко, как влажный лист бумаги, сначала над огнём некоторое
время сохнет, а потом интенсивно вспыхивает. Треск, запах палёных волос,
Поспелыч с криками "А-А-А БЛ@@@!" бегает вокруг парт. Кто-то из
присутствующих студентов ловит его за воротник, другой хватает с окна
кувшин с водой для поливки цветов и выливает профессору на голову.
Борода потушена, прибежавший на крики лаборант отключил установку. К
счастью, кроме бороды, костюма и воздуха в лаборатории ничего
серьёзно не пострадало. Занятие было сорвано, и студенты, делясь
впечатлениями о произошедшем, отправились пить пиво.

P.S. Попросили ребята с физики монитор им починить. Сижу, ковыряюсь в
блоке питания китайским тестором. Под напряжением. Заходит профессор
Поспелов, и, нажимая на все подряд выключатели пытается выяснить, как
включить свет в коридоре. Гаснет свет в моём помещении, ничего не видно,
рука со щупом где-то "там" и как её вытащить не задев о токоведущие
части, непонятно. Тут "БЛ@@@" начал кричать уже я. Хорошо, что у него
хватило ума включать свет, а не поливать водой включённый в сеть
монитор.



Не знаю, действительно ли говорил Фихтенгольц об экзаменах, но
удивительный человек, профессор математики ХГУ Бланк, Яков Павлович
(1903-1988, Гугл его знает), перед первой моей сессией на радиофаке в
1967 году нам сказал, что на экзамене нет смысла задавать сложные
вопросы — в нервной обстановке и знающий студент может запутаться. А на
простых вопросах сразу видно, знает человек, или не знает. Поэтому он
спокойно сидел на экзамене за громадным букетом цветов, читая газету, и
долго шумно складывал ее перед тем как встать чтобы размяться. Но
никакого попустительства. Например, попросив моего сокурсника прийти
позже сдать экзамен еще раз с другой группой, он сказал ассистентке
извиняющимся тоном: "Он говорит „мю“, а сам пишет „ню“, говорит
"дельта", а у него в формуле "эта", как же я могу у него принять?". С
другим интересным подходом я столкнулся во время приемных экзаменов на
факультете в тяжелые времена низких конкурсов. Председатель комиссии
сказал нам, что незаслуженно положительные оценки ставить нельзя, но
квалификация экзаменатора в том и состоит, что он должен найти знания у
абитуриента. Впрочем, это все было во времена, когда экзамены были
экзаменами...



Тексты реальных объяснительных инженера-электроника, вышедшего на работу
6 января сего года.

Объяснительная.
В виду того, что я не помню какие работы на высоте я выполнял без
средств защиты 6.01.12, не могу дать никаких объяснений по поводу
отсутствия у меня средств индивидуальной защиты.

Объяснительная.
В виду того, что при проведении некоторых работ 6.01.12 защитная каска
мешала должному обзору и вызывала раздражение кожи, одним словом
работать в ней было неудобно и моментами даже опасно для меня, я ее
снял.



Кукла-свидетель

При выборе площадки под строительство какого-либо здания
проводят инженерно-геологические исследования грунтов, и большое
значение имеет мощность насыпных грунтов. Во-первых, на насыпных
грунтах, как правило, не возводят фундамент здания, а во-вторых, если
предусматривается еще и подвальное помещение, то выполняется оно в
коренных грунтах, ибо насыпные грунты содержат примеси чернозема,
строительного и бытового мусора, несущая способность их низкая, и их
следует удалять. Мой коллега геолог, проводя изыскания в городе, на одной
из площадок обнаружил, что мощность насыпных грунтов достигает 4.0м, что
и отразил в отчете. Заказчика стройки не устраивал такой вердикт, и он
заявил, что геолог ошибается, и он не намерен затрачивать деньги на
вывоз несуществующего насыпного грунта. Была создана комиссия в составе
заказчика, проектировщика-архитектора и геолога, виновника спора. На
место действия был доставлен экскаватор и приступил к рытью траншеи на
обследуемой площадке. При каждом метре глубины вырытой траншеи заказчик
пытался доказать, что это уже коренной грунт. Геолог настаивал, что нет,
есть все признаки, что грунт насыпной. Экскаватор продолжал копать. На
4-х метрах глубины спор разрешился в пользу геолога – на поверхность
была извлечена тряпичная кукла, сделанная не менее чем 40-50 лет назад.
Заказчик был посрамлен, геолог торжествовал.



Разговариваем с подругой о племяннице ее мужа. С некоторых пор между
ними большая "нелюбовь"(есть за что!).
Слова подруги:
— Да она в свои 26 ничего не умеет, ничего не делает, ни на что не
способна!.. Вот у меня в мои 26 уже было высшее образование, двое детей
и... муж-алкоголик!

Лучшие истории дня от 11-01-2012
5597
facebook
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Relax.ru в Facebook
 Top