По берлину – без машины! (34 фото)

Просмотр списком

Если вы цените в общественном транспорте чистоту, комфорт и пунктуальность – вы просто не сможете устоять и не влюбиться в Берлин. Не верите? Тогда давайте познакомимся с берлинским транспортом поближе.

По Берлину – без машины! (34 фото)

Перед выходом из терминала аэропорта висит информационное табло, на котором доступно указано на какую остановку и через какой промежуток времени прибывают автобусы.
По Берлину – без машины! (34 фото)

На остановках расположены терминалы по продаже проездных билетов. Единственный минус – терминалы не принимают сбербанковские карты. Но это, в общем, не удивительно ;)

По Берлину – без машины! (34 фото)

В самом автобусе тоже расположен терминал для считывания транспортной карты.

По Берлину – без машины! (34 фото)
По Берлину – без машины! (34 фото)

Передвигаться на автобусе в Берлине – комфортно и быстро. Даже несмотря на то, что водитель может покорно следовать за велосипедистами, не обгоняя их и не сигналя. "Какое же тут быстро?" — спросите вы. Секрет прост – отсутствие пробок.

По Берлину – без машины! (34 фото)

Трамваи.

По Берлину – без машины! (34 фото)

Трамваи сохранились только в восточной части Берлина. В Западном Берлине этот вид транспорта искоренили как устаревший.

По Берлину – без машины! (34 фото)

В отличие от автобусов, билет на трамвай можно приобрести прямо в салоне.

По Берлину – без машины! (34 фото)

Сам салон – узкий и длинный. По сравнению с российским трамваем, берлинский ходит абсолютно бесшумно.

По Берлину – без машины! (34 фото)

Очень удобный выход из трамвая.

По Берлину – без машины! (34 фото)

Метрополитен

По Берлину – без машины! (34 фото)

Берлинский метрополитен — один из старейших в мире и старейший в Германии. На данный момент в сеть берлинского метро входят 173 станции и 10 линий длиной 151,7 км. Около 80% путей находятся под землей.

По Берлину – без машины! (34 фото)

С навигацией проблем нет, на большинстве станций установлены электронные табло с указанием времени ожидания до следующего поезда и направлением движения. Еще в метро нет турникетов и бабушек у эскалаторов, зато есть урны!

По Берлину – без машины! (34 фото)

В вагоне на табло высвечивается название следующей станции, которое дублируется голосовым сообщением. Перед закрытием дверей раздается специальный сигнал и над дверью включаются красные лампочки.

По Берлину – без машины! (34 фото)
По Берлину – без машины! (34 фото)

Типичная станция: пассажиры, название ветки (U2), направление движения (до станции Панков), название самой станции (Бисмаркштрассе), указатель выхода с названиями улиц и переходом на ветку U7.

По Берлину – без машины! (34 фото)

Большинство тоннелей берлинского метро — мелкого заложения. В целом, это удобно — внизу на фотографии видна платформа станции, то есть глубина залегания сравнима с обыкновенным подземным переходом. Слева на фотографии небольшая постройка — это лифт. Несмотря на мелкое заложение, во время Второй мировой войны множество станций использовались в качестве бомбоубежищ, однако союзнические бомбардировки повредили или уничтожили обширную часть метрополитена.

По Берлину – без машины! (34 фото)

На станциях и в туннелях берлинского метрополитена доступна мобильная связь стандарта GSM, ее инфраструктура появилась в 1995 году и стала одной из первых систем для использования мобильной связи в метро.

По Берлину – без машины! (34 фото)
По Берлину – без машины! (34 фото)
По Берлину – без машины! (34 фото)

На большинстве основных пересадочных станций расположены магазины, банки и точки быстрого питания.

По Берлину – без машины! (34 фото)

Наземные ветки метро очень компактные. Они идут вдоль основных трасс или, как на фотографии, вдоль канала.

По Берлину – без машины! (34 фото)

Станция построена над водой, но даже здесь есть лифт и эскалатор для пожилых людей и инвалидов.

По Берлину – без машины! (34 фото)

Берлинская городская электричка S-Bahn.

По Берлину – без машины! (34 фото)

Эти поезда по своей доступности и инфраструктуре больше похожи на местный метрополитен, чем на наши российские электрички. Большинство станций — наземные с островной платформой и навесом от дождя. На всех станциях есть будка дежурного, который в дневное время объявляет маршруты и отправление поездов.

По Берлину – без машины! (34 фото)

На всех станциях есть расписание движения поездов, автоматы для продажи билетов, компостеры, карта города или части города, схема линий метрополитена и электричек.

По Берлину – без машины! (34 фото)

Рядом с кабиной машиниста есть площадка для велосипедов.

По Берлину – без машины! (34 фото)

Cеть региональных поездов, обслуживающих средние и малые расстояния.

По Берлину – без машины! (34 фото)

Такие поезда ходят строго по расписанию. Скорость намного выше, остановки реже.

По Берлину – без машины! (34 фото)

На втором этаже пассажиров обычно больше, чем на первом.

По Берлину – без машины! (34 фото)
По Берлину – без машины! (34 фото)

Есть даже кресла для детей, так мило! Слева в кадре — урна.

По Берлину – без машины! (34 фото)

Билеты на поезд можно купить на станции или у проводника. 30-минутная поездка в пригород Берлина обойдется в 4 евро.

По Берлину – без машины! (34 фото)
571
facebook
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Relax.ru в Facebook
 Top