Пакистанские автобусы (40 фото)

Просмотр списком

Как только у пакистанского владельца машины появляются свободные деньги, он первым делом пускает их на разрисовку кузова. Лидируют тут водители грузовиков, автобусов и джипов. Роспись грузовика стоит 3-5 тыс. долларов, ещё до 2 тыс. долларов уходит на оформление кабины коврами. Только в одном Карачи росписью машин занимается 50 тыс. мастеров.

Пакистанские автобусы (40 фото)


Первым разрисовывать свои автобусы в Пакистане (тогда ещё – части Индии) в 1920-е годы взялся некий владелец фирмы «Кохистан». Художники, которых он нанял, до этого специализировались на оформлении сбруи для лошадей и верблюдов. Ну а потом пошло-поехало: такое оформление автопарка в Пакистане стало традицией.
Пакистанские автобусы (40 фото)

Сегодня грузовики, автобусы, джипы, тракторы и т.д. принято там не только расписывать, но и украшать фигурной резьбой и электрическими огнями. При этом часто рисунки наносятся «со смыслом»: это могут быть военные герои – как к примеру, Азиз Бхатти, убитый в пакистано-индийской войне 1965 года; звёзды кино или великий игрок в крикет Имрам Хан; или даже леди Диана.

Пакистанские автобусы (40 фото)

Как уже говорилось выше, только в одном 14-миллионном Карачи в росписи автосредств заняты около 50 тыс. художников. И что интересно – заработки среднего рисовальщика выше, чем водителя грузовика или автобуса.

Пакистанские автобусы (40 фото)

Так, художник может зарабатывать до 300-400 долларов в месяц, подмастерье при нём – 150 долларов, а водитель – 150-200 долларов. Роспись грузовика занимает в среднем 6-10 недель, и всё это время транспортное средство простаивает (т.е. его владелец лишается в этот период средств к существованию).

Пакистанские автобусы (40 фото)

Но было бы странным, если эти расходы не окупались. Владелец красиво раскрашенного грузовика может рассчитывать, что выгодный заказ на перевозку достанется именно ему, а не конкуренту на обычной машине, а в расписной автобус пакистанцы набиваются битком: как верят пассажиры, красивая машина оберегает их от аварий.

Пакистанские автобусы (40 фото)
Пакистанские автобусы (40 фото)
Пакистанские автобусы (40 фото)
Пакистанские автобусы (40 фото)
Пакистанские автобусы (40 фото)
Пакистанские автобусы (40 фото)
Пакистанские автобусы (40 фото)
Пакистанские автобусы (40 фото)
Пакистанские автобусы (40 фото)
Пакистанские автобусы (40 фото)
Пакистанские автобусы (40 фото)
Пакистанские автобусы (40 фото)
Пакистанские автобусы (40 фото)
Пакистанские автобусы (40 фото)
Пакистанские автобусы (40 фото)
Пакистанские автобусы (40 фото)
Пакистанские автобусы (40 фото)

На крыше пассажиры едут не из-за нехватки мест в салоне. Просто там проезд стоит в два раза дешевле! Эти места очень опасны. При резком торможении пассажиры эконом-класса часто падают с крыши и попадают под колеса.

Пакистанские автобусы (40 фото)
Пакистанские автобусы (40 фото)
Пакистанские автобусы (40 фото)
Пакистанские автобусы (40 фото)
Пакистанские автобусы (40 фото)
Пакистанские автобусы (40 фото)
Пакистанские автобусы (40 фото)
Пакистанские автобусы (40 фото)
Пакистанские автобусы (40 фото)
Пакистанские автобусы (40 фото)
Пакистанские автобусы (40 фото)
Пакистанские автобусы (40 фото)
Пакистанские автобусы (40 фото)
Пакистанские автобусы (40 фото)
Пакистанские автобусы (40 фото)
Пакистанские автобусы (40 фото)
Пакистанские автобусы (40 фото)
Пакистанские автобусы (40 фото)
via zyalt.livejournal.com
9358
facebook
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Relax.ru в Facebook
 Top