Бюджетный седан peugeot 301 (15 фото)

Просмотр списком

Peugeot 301 — модель, созданная специально для развивающихся рынков. А раз создавалась она для развивающихся рынков и стоить будет весьма бюджетно, то казалось бы и требования высокие предъявлять не стоит. Кажется очевидным, что при небольшой цене и дизайн будет так себе, и ходовые качества не как у Ferrari. Что же на самом деле из себя представляет Peugeot 301?

Бюджетный седан Peugeot 301 (15 фото)

Внешность автомобиля явно не соответствует определению сегмента рынка недорогих автомобилей. Дизайн получился стильным, оригинальным и не отдает дешевизной. Экономили, прежде всего, на интерьере — он практически не зависит от комплектации. Платформа у машинки тоже не своя, а досталась от Peugeot 208. Зато база существенно больше, и составляет 2652 мм. Линейка двигателей, трансмиссия и подвеска 301 тоже перешли по наследству.

Бюджетный седан Peugeot 301 (15 фото)

Производится седан на заводе в Испании, а в 2013 году начнется производство и в Китае. В России производство открываться не будет. Для российского рынка машина будет снабжаться защитой картера, которая "съест" и без того небольшой клиренс в 150 мм.

Бюджетный седан Peugeot 301 (15 фото)

Дизайнеры PSA расположили клавиши стеклоподъемников на центральном тоннеле и оставили двери без динамиков, тем самым сэкономив на проводке. Центральная консоль сделана из пластика богатой фактуры. Правда, мягче он от этого не становится. Зато подогнаны детали салона очень хорошо — никаких неровных зазоров или сверчков.

Бюджетный седан Peugeot 301 (15 фото)

Сэкономили французы и на дверных ручках, которые присутствуют только в дорогом исполнении. Почему-то вспомнился Логан предыдущего поколения и поломанные ногти пассажирок.
Передний кресла имеют неплохой профиль и ощутимую боковую поддержку. Регулировки водительского кресла позволяют приемлемо настроить положение, независимо от комплекции водителя. Задним пассажирам места в ногах не то, что бы много или мало, скорее достаточно. Высокие люди не будут испытывать стеснения, несмотря на невозможность положить ногу на ногу.

Бюджетный седан Peugeot 301 (15 фото)

Места для мелочевки тоже не много — подстаканник в центральном тоннеле, вместительный бардачок и два кармана в передних дверях. И пусть дисплей не подсказывает температуру. Климат-контроля нет даже в дорогих комплектациях. Просто автоматизированный кондиционер с экраном. Зато парктроник есть!

Бюджетный седан Peugeot 301 (15 фото)
Бюджетный седан Peugeot 301 (15 фото)

Багажник объемом 506 литров, скрывает под полом полноразмерную запаску и нишу для инструментов. А вот для перевозки длиномеров Peugeot 301 может и не подойти — задний диван не складывается в ровный пол. Крышка багажника абсолютно голая, нет даже на пластиковой панели.

Бюджетный седан Peugeot 301 (15 фото)

Претензий к рулевому управлению и электроусилителю не возникает. Отменная острота и внятная обратная связь позволяют легко и четко управлять автомобилем. Да и вибрации на руль передаются минимально. В резких виражах создается ощущение сноса заднего моста к центру поворота, однако оно вызвано раскачкой кузова.

Бюджетный седан Peugeot 301 (15 фото)

Самым экономным мотором оказался дизельный 1.6 Turbo мощностью 92 л.с. в сочетании с механической коробкой. С таким движком 301 едет громко и неспешно. На скорости 100 км/ч начинает ощущаться нехватка шумоизоляции. А вот подвеска оказалась на редкость энергоемкой.
Жаль, что на поперечных волнах асфальта появляются крены и качка.

Бюджетный седан Peugeot 301 (15 фото)

Дизельный двигатель, хоть и не радует бодростью ускорения, вполне тяговит уже с 1500 оборотов. А даже при активной езде по загородному шоссе расходует всего 7,5 л на сотню. К механике нет никаких претензий — передачи радуют точностью включений, несмотря на длиноходность рычага.

Бюджетный седан Peugeot 301 (15 фото)

Бензиновый атмосферник 1.6 (115 л.с.) комплектуется как механической коробкой, так и автоматом. Интересно, что настройки подвески не зависят от устанавливаемого двигателя. С бензиновым мотором Peugeot 301 передает неровности дорожного покрытия в салон гораздо ощутимее. При достижении скорости в 60 км/ч динамика резко падает, несмотря на превосходство мощности над дизелем, дает о себе знать разница в крутящем моменте.
Автомат, помимо стандартного режима, может предложить варианты спортивной, зимней и летней езды. В спортивном режиме автомобиль кажется более динамичным и резким. При необходимости, можно переключиться в ручной режим. Правда, и четырехступенчатый автомат дает почувствовать бюджетность автомобиля.

Бюджетный седан Peugeot 301 (15 фото)

Версия автомобиля с новым маломощным мотором 1.2 (72 л.с.) весит на 110 кг меньше, чем Peugeot 301 с другими двигателями. Сниженный вес позволят добавить некоторой резвости 72-сильному сердцу. Сейчас машины с мотором 1.2 комплектуются лишь механикой, однако представители концерна PSA в недалеком будущем обещают автомобили в сочетании пятиступенчатой роботизированной коробкой. Это исполнение Peugeot 301 наиболее подходящее для городской езды — стоит дешево, экономичен и руль острее. Правда и вибрации передает сильнее.

Бюджетный седан Peugeot 301 (15 фото)

Отметим, что краш-тестов по методике Euro NCAP производитель не проводил, объяснив что в них нет нужды, так как автомобиль не предназначен для продажи в развитых европейских странах. А ведь на том же 208 лонжероны были из алюминия для большего энергопоглощения, а на 301 — стальные. Опять экономия? Да и подушек в Европейских версиях 6, а для Марокко или России в базе всего одна.

Бюджетный седан Peugeot 301 (15 фото)

На этой же платформе построен и технический близнец Peugeot 301 — C-Elyseé, продажи которого в России стартовали в начале февраля.
В салонах российских дилеров продажи Peugeot 301 начнутся уже весной этого года. Основными конкурентами станут Hyundai Solaris, Kia Rio и Volkswagen Polo Sedan и конечно же C-Elyseé. Зачем концерну PSA понадобилось создавать два автомобиля, сражающихся друг с другом за место на рынке, остается загадкой.

Бюджетный седан Peugeot 301 (15 фото)
530
facebook
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Relax.ru в Facebook
 Top