История развития отечественных электромобилей (9 фото)

Просмотр списком

С каждым годом все большую популярность набирают электромобили и гибриды. И в этом направлении развиваются не только ведущие автогиганты, но и российские производители. Да-да, вспомните пресловутый Ё-мобиль. И пока Ё-мобили не поступили в серийное производство, предлагаем окунуться в прошлое отечественных электромобилей.

Первая попытка создания автомобиля с электродвигателем была предпринята Павлом Николаевичем Яблочковым во второй половине XIX века. А в 1899 году был даже построен по проекту Ипполита Владимировича Романова двухместный электрический автомобиль весивший 750 кг, 370 из которых составлял вес аккумулятора. Этот автомобиль был способен пройти на одном заряде 60 км при максимальной скорости 39 км/ч.

История развития отечественных электромобилей (9 фото)

Омнибус, созданный по проекту И.В. Романова, вмещал 17 человек и со скоростью 20 км/ч проходил расстояние в 60 км.
В 1902 году на Московской фабрике "Дукс" был построен 20-местный омнибус с пневматическими шинами. Однако на развитие электрического транспорта требовались деньги и Романов обратился Петербургскую Думу с прошением об открытии 10 городских маршрутов с расчетом 8 машин на маршрут. Для закупки необходимого количества омнибусов требовалась огромная по тем временам сумма — 500 000 рублей. Для решения финансового вопроса было создано акционерное общество, которое разорилось из-за происков конкурентов — извозчиков и владельцев конок.
К 1914 году в Российской империи было уже 8 электрических автомобилей. Однако политические передряги остановили научно-технический прогресс.

История развития отечественных электромобилей (9 фото)

Но в Советском Союзе на машина с электрическим двигателем крест не поставили, и в 1935 году увидел свет электромобиль, созданный на платформе ГАЗ-А. Тогда же появились мусоровоз на базе ЗИС-5 и электробус на базе троллейбуса СВАРЗ-ЛК, вмещающий 80 человек.
В 1948 году Научным автомоторным институтом созданы два электрических грузовых автомобиля НАМИ-750 и НАМИ-751. НАМИ-750 грузоподъемностью 0,5 тонны, а НАМИ-751 — 1,5 тонны. Эти машины использовались в Москве при перевозке почты.

История развития отечественных электромобилей (9 фото)

В 70-х годах прошлого века НИИ автомобильного транспорта (НИИАТ), Всесоюзный НИИ электромеханики (ВНИИЭМ), Всесоюзный НИИ электротранспорта (ВНИИЭТ), автомобильные заводы ВАЗ, ЕрАЗ, РАФ, УАЗ предпринимали множество попыток создания электромобилей.
Например, ВАЗ разрабатывал автомобили ВАЗ-1801 (на рисунке ниже), ВАЗ-2301, ВАЗ-2313 с электродвигателем.

История развития отечественных электромобилей (9 фото)

А в 1980 появился грузовик на электротяге ВАЗ-2802, вес которого составлял 1140 кг. Однако, в связи со слишком высокой нагрузкой на передний мост, автомобиль был снят с производства.

История развития отечественных электромобилей (9 фото)

Универсал ВАЗ-2802 тоже поучаствовал в эксперименте.

История развития отечественных электромобилей (9 фото)

Геннадий Грабор разработал дизайн ВАЗ-2702, появившемся на Волжском автомобильном заводе в 1982 году. Автомобиль оснащался 120-вольтовыми аккумуляторами и системой автономного отопления.
Этот автомобиль первым пережил краш-тест, и должен был поступить на серийное производство. Однако развитию отечественного производств помешала смена политической власти в стране.

История развития отечественных электромобилей (9 фото)

Позднее было множество разработок (ВАЗ-2109Э, ВАЗ-2131Э, Эльф, Рапан, Гольф), но на рынке появилась только Ока специальной серии (ВАЗ-1111Э).

История развития отечественных электромобилей (9 фото)

Разработки электромобилей получили "второе дыхание" с созданием "Ростехнологий". В этом году должно начаться серийное производство автомобиля El Lada на базе Калины, представленного на Московском автосалоне. Ставропольский край даже подписал договор о поставке машин в таксопарк в количестве 100 единиц.
Ei Lada способна преодолеть расстояние в 150 км со скоростью 140 км/ч. При этом на зарядку аккумулятора уходит порядка восьми часов. Объявленная цена составляет 1 250 000 рублей, и на уровне стоимости конкурентов кажется не такой уж безнадежной. Представители АвтоВАЗа обещают, что после начала производства отечественных двигателей и аккумуляторов цена существенно снизится.

А обещанное серийное производство Ё-мобиля отложили еще на два года, несмотря на собранные заказы.

История развития отечественных электромобилей (9 фото)
9628
facebook
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Relax.ru в Facebook
 Top