Экскурсия на "проект-613" (27 фото)

Просмотр списком

После окончания второй мировой войны перед военной промышленностью СССР была поставлена глобальная задача по обеспечению армии необходимой техникой и разработкой новых видов оружия. В ЦКБ-18 тогда был создан совершенно новый тип подводных лодок, получивший название "Проект-613".

Экскурсия на проект-613 (27 фото)

Лодка С-189 проекта 613 была заложена на Балтийском заводе 31 марта 1954 года и спущена на воду 4 сентября. Помимо боевых походов она принимала участие в испытании новых образцов оружия на полигоне Ладожского озера. До 1988 года на ней прошли школу подводного плавания тысячи матросов, старшин и офицеров. Прослужив почти 35 лет, была выведена из состава флота в 1990 году и позже, в 1999 году, затонула в Купеческой гавани порта Кронштадт, погрузившись у причала на грунт из-за потери плавучести.

В 2005 году за счёт средств бизнесмена и бывшего подводника Андрея Артюшина подводная лодка была поднята и поставлена в док на Канонерском заводе, где обрела второе рождение. После ремонта и восстановления внутренних интерьеров на её базе был создан частный музей, открывшийся 18 марта 2010 года у набережной лейтенанта Шмидта г. Санкт-Петербурга.

Экскурсия на проект-613 (27 фото)

Проект 613 имеет двухкорпусную конструкцию. Цельносварной прочный корпус с внешним размещением шпангоутов разделяется водонепроницаемыми переборками на 7 отсеков — 2 торпедных жилых, 2 аккумуляторных жилых, центральный пост, дизельный, электромоторный.

Экскурсия на проект-613 (27 фото)

Спуск или, если можно так сказать, «главный вход» в подводную лодку.

Экскурсия на проект-613 (27 фото)

Сразу от входа мы попадаем в четвертый отсек, который является аккумуляторным. Нужно сказать, что каждый из отсеков любой подводной лодки имеет намного больше предназначений, чем может казаться, исходя и его названия.

Так, в 4-м (аккумуляторном) отсеке располагаются 112 аккумуляторов 46СУ ( ниже уровня палубы, в аккумуляторной яме), камбуз, кают-компания и каюты мичманов, электрокомпрессор, баллоны воздуха высокого давления и т.д.

Экскурсия на проект-613 (27 фото)

Гальюн.

Экскурсия на проект-613 (27 фото)

Внутреннее пространство в подводной лодке очень ограничено и высокому человеку здесь находиться достаточно не комфортно. Именно по этой причине в музее многие трубы и коммуникации на уровне головы обшиты мягкими яркими матами. И совсем не зря...

Экскурсия на проект-613 (27 фото)

Переходим в пятый отсек — дизельный.

Экскурсия на проект-613 (27 фото)

Управление камерами погружения.

Экскурсия на проект-613 (27 фото)

В дизельном отсеке находятся 2 дизельных двигателя с приборами управления и системами обслуживания; топливный бак, 2 дизель-компрессора и судовые вентиляторы.

Экскурсия на проект-613 (27 фото)

Узкие проходы между отсеками. Каждый отсек герметичен и в случае необходимости может быть практически моментально изолирован от остальных. Здесь работали и передвигались 54 (!!!) члена экипажа лодки.

Экскурсия на проект-613 (27 фото)

Шестой отсек — электромоторный и одновременно являющийся жилым. Здесь располагаются 2 главных гребных электродвигателя с главными ходовыми станциями, два электродвигателя экономического хода, станция объемного пожаротушения и 6 подвесных коек личного состава.

Экскурсия на проект-613 (27 фото)

Чего на лодке очень много — это различных вентилей.

Экскурсия на проект-613 (27 фото)

Седьмой отсек — торпедный кормовой и одновременно жилой. Здесь располагаются 2 торпедных аппарата с приборами управления стрельбой, ручные приводы управления вертикальными и кормовыми горизонтальными рулями, насосный узел гидравлики, трюмная помпа и 6 подвесных коек. Здесь же аварийный люк.

Экскурсия на проект-613 (27 фото)

Внутри торпедного аппарата. Торпедное вооружение лодки составляли 6 торпедных аппаратов калибра 533 мм: 4 носовых и 2 кормовых. Для носовых аппаратов в 1 отсеке на стеллажах хранились 6 запасных торпед. Торпедная стрельба осуществлялась с глубин до 30 метров.

Экскурсия на проект-613 (27 фото)

Переборка между отсеками.

Экскурсия на проект-613 (27 фото)

В носовом торпедном отсеке (первом) находятся четыре торпедных аппарата с приборами управления стрельбой. Здесь же станция пенотушения, приводы носовых горизонтальных рулей, торпедопогрузочный люк, стеллажи с запасными торпедами и 16 подвесных коек.

Экскурсия на проект-613 (27 фото)

Койки располагаются прямо над торпедами.

Экскурсия на проект-613 (27 фото)

Второй отсек — аккумуляторный и одновременно жилой. Здесь располагаются помимо еще 112 аккумуляторных батарей кают-компания и каюты офицеров, рубки радиосвязи и ОСНАЗ и баллоны воздуха высокого давления.

Экскурсия на проект-613 (27 фото)

Радиорубка. Комплекс радиоэлектронного оснащения проекта 613 в процессе постройки и эксплуатации неоднократно изменялся. Подводные лодки получили радиолокационную станцию обнаружения надводных целей «Флаг». Гидролокатор «Тамир-5Л» и станция шумопеленгования «Марс-24КИГ» (впоследствии заменялась на «Феникс») обеспечивали обнаружение целей в подводном положении.

Экскурсия на проект-613 (27 фото)

Третий отсек — центральный пост (или главный командный пункт). Здесь располагаются рубки гидроакустика и радиометриста, штурманская выгородка, перископ, посты управления курсом, глубиной, погружением и всплытием, гирокомпас, торпедный аппарат стрельбы и многое другое.

Экскурсия на проект-613 (27 фото)

Корабельные часы. Они немного отличаются от привычных нам — здесь шкала состоит из 24 часов, а не из 12.

Экскурсия на проект-613 (27 фото)

Штурманская выгородка. Здесь происходит прокладка курса подводной лодки.

Экскурсия на проект-613 (27 фото)

Бесконечные сине-красные вентили.

Экскурсия на проект-613 (27 фото)

Перископ.

Экскурсия на проект-613 (27 фото)

Кренометр. Прибор очень похожий на обычный строительный уровень

Экскурсия на проект-613 (27 фото)

Дальнейшим развитием проекта 613 стал проект 633, таких лодок было построено уже значительно меньше — всего 20.

Экскурсия на проект-613 (27 фото)

Источник: daypic.ru/

7224
facebook
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Relax.ru в Facebook
 Top