Красивые фотографии космоса за последние два месяца (10 фото)

Вашему вниманию предлагается серия космических фотографий, сделанных в период этой зимы и опубликованных ведущими космическими агентствами.

Красивые фотографии космоса за последние два месяца (10 фото)

Это изображение с космического телескопа Хаббл, распространенное НАСА 24 января, показывает Большое Магелланово Облако, галактику-спутник Млечного Пути, находящуюся в примерно 200 000 световых лет от Земли. Когда гравитация Млечного Пути мягко взяла на буксир своего газового соседа, облака свернулись для формирования новых звезд. Эти звезды подсвечивают облако калейдоскопом цветов.

Красивые фотографии космоса за последние два месяца (10 фото)

Затемненный наполовину Марс сияет на этой фотографии с марсианского орбитального аппарата Экспресс Европейского космического агентства, сделанные 15 декабря 2012 г. Космический аппарат был в это время более чем в 9600 километров от Марса. Это первое фото, которое было передано с Марса на Землю через вновь открытую станцию слежения ESA в Аргентине.

Красивые фотографии космоса за последние два месяца (10 фото)

На этом снимке изображено темное облако, где формируются новые звезды, рядом с кластером ярких звезд, которые уже вышли из своих пыльных звездных яслей. Это облако, известное как Люпус 3, находится на расстоянии около 600 световых лет от Земли в созвездии Скорпиона. Изображение было получено с помощью 2,2-метрового телескопа MPG/ESO в обсерватории Ла-Силла в Чили и распространено Европейской южной обсерваторией 14 января.

Красивые фотографии космоса за последние два месяца (10 фото)

Инфракрасное изображение, полученное космическим телескопом Spitzer NASA 24 декабря 2012 года, показывает гигантскую звезду Зета Змееносца. Зета Змееносца является молодой, большой и горячей звездой, расположенной в 370 световых годах от Земли. Звезда движется в быстром темпе около 24 км/сек, достаточно быстро, чтобы преодолеть звуковой барьер в окружающем межзвездном веществе. Из-за этого движения, она создает сногсшибательную ударную волну перед своим направлением движения (налево). Структура аналогична ряби, которая расходится перед носом корабля, когда он движется по воде, или звуковому удару от самолета, преодолевающего сверхзвуковой барьер.

Красивые фотографии космоса за последние два месяца (10 фото)

Составная фотография, выпущенная 29 января, показывает суперпузырь DEM L50 (или N186), расположенный в Большом Магеллановом Облаке, примерно в 160 тысячах световых лет от Земли. Суперпузыри находятся в регионах, где массивные звезды сформировались в последние несколько миллионов лет. Массивные звезды создают интенсивное излучение, которое выпускает материю на высоких скоростях и прогоняет её через эволюцию, чтобы она взорвалась сверхновой. Ветры и ударные волны сверхновой вырезают огромные полости, называемые суперпузырями, в окружающем газе. Рентгеновские показания НАСА обсерватории Chandra X-ray показаны розовым цветом, оптические показания из обзора линии излучения Магелланового облака окрашены в красный, зеленый и синий.

Красивые фотографии космоса за последние два месяца (10 фото)

Юпитер виден вместе с растущей Луной 21 января из Тайлера, штат Техас.

Красивые фотографии космоса за последние два месяца (10 фото)

Области формирования звезд показаны на этом инфракрасном снимке галактики Андромеды, сделанном космической обсерваторией Европейского космического агентства Гершель и распространенном 29 января. Андромеда, также известная как M31, является ближайшей крупной галактикой к нашему Млечному Пути. Чувствительный к далекому инфракрасному свету от холодной пыли, смешанной с газом, Гершель ищет облака газа, где рождаются звезды. Это изображение показывает одно из самых холодных пылевых скоплений в галактике, с температурой всего лишь несколько десятков градусов выше абсолютного нуля. Холодная пыль на этом изображении показана красным цветом.

Красивые фотографии космоса за последние два месяца (10 фото)

Этот вид с Марса 27 января был снят бортовым тепловизором MastCam марсохода НАСА Curiosity.

Красивые фотографии космоса за последние два месяца (10 фото)

Солнечное извержение изящно поднимается от Солнца 31 декабря 2012 года. Извержение простирается примерно на 258 000 километров от Солнца – расстояние, которое в 20 раз больше диаметра Земли.

Источник: daypic.ru/