Центральный музей железнодорожного транспорта (60 фото)

Просмотр списком

Сегодня мы фото-удаленно посетим. А именно, Центральный музей железнодорожного транспорта, который находится в Санкт-Петербурге по улице Садовой, дом 50.

Центральный музей железнодорожного транспорта (60 фото)
Центральный музей железнодорожного транспорта (60 фото)

В фойе расположено несколько инсталляций на тему железных дорог.


Например, вот этот вокзал.
Центральный музей железнодорожного транспорта (60 фото)

Или товарная станция дореволюционного времени.

Центральный музей железнодорожного транспорта (60 фото)

А в этой композиции наглядно продемонстрировано, как прокладывали пути во времена паровозов.

Центральный музей железнодорожного транспорта (60 фото)

Рабочее место дежурного по станции. Скорее всего, послереволюционного периода, судя по сочетанию головного убора и телефона.

Центральный музей железнодорожного транспорта (60 фото)

Рассмотрев все инсталляции, переходим к самому интересному — паровозам!


Состав Царскосельской железной дороги. Паровоз.
Центральный музей железнодорожного транспорта (60 фото)

Вагон первого класса.

Центральный музей железнодорожного транспорта (60 фото)

Вагон второго класса.

Центральный музей железнодорожного транспорта (60 фото)

Вагон третьего класса.

Центральный музей железнодорожного транспорта (60 фото)

Вагон для кареты.

Центральный музей железнодорожного транспорта (60 фото)

Представлено еще несколько макетов паровозов раннего периода.

Центральный музей железнодорожного транспорта (60 фото)

Пассажирский паровоз. Этот паровоз мог развивать скорость 60 км/ч. Его мощность — 150 л.с.

Центральный музей железнодорожного транспорта (60 фото)

Металлический шарнирный рукав системы Фридмана. Служил для передачи воды из тендера в котел.

Центральный музей железнодорожного транспорта (60 фото)

Паровоз в разрезе.

Центральный музей железнодорожного транспорта (60 фото)

Паровозы этого типа производились Коломенским заводом в конце девятнадцатого века.

Центральный музей железнодорожного транспорта (60 фото)

Товарный паровоз. Скорость этого паровоза 37 км/ч. Мощность 420 л.с. Строились такие паровозы на заводе Зигля в Вене.

Центральный музей железнодорожного транспорта (60 фото)

Так же можно изучить вагоны прошлых лет.

Центральный музей железнодорожного транспорта (60 фото)

Двуосный полувагон для угля. Использовались на отечественных железных дорогах с 1861 по 1886 годы.

Центральный музей железнодорожного транспорта (60 фото)

А вот интересный пассажирский вагон.


Первые такие вагоны не имели никакой системы отопления. Пассажирам, ближе всего сидящим к выходам, попросту выдавали покрывала, чтобы в них кутаться. Потом система отопления представляла собой следующую схему — на станции под сиденье подкладывали раскаленные кирпичи. На следующей станции остывшие кирпичи можно было заменить на новые, но уже за дополнительную плату.
Центральный музей железнодорожного транспорта (60 фото)

Это купе в поезде дальнего следования. Хотя, по уровню класса, больше напоминает современные плацкартные вагоны.

Центральный музей железнодорожного транспорта (60 фото)

Можете себе представить, какой "комфорт" испытывали пассажиры вагонов самого низкого уровня? На раскладной лежанке умещалось по 3-4 человека со всеми своими пожитками.

Центральный музей железнодорожного транспорта (60 фото)

Но, естественно, не обходилось и без вагонов повышенной комфортности.

Центральный музей железнодорожного транспорта (60 фото)

Макет состава поезда прямого сибирского сообщения.

Центральный музей железнодорожного транспорта (60 фото)

Макет отлично отражает устройство различных вагонов в составе этого поезда.

Центральный музей железнодорожного транспорта (60 фото)

Сидячие места.

Центральный музей железнодорожного транспорта (60 фото)

Купе.

Центральный музей железнодорожного транспорта (60 фото)
Центральный музей железнодорожного транспорта (60 фото)

Вагонъ — Салонъ

Центральный музей железнодорожного транспорта (60 фото)

Перейдем, пожалуй, от старых составов к инженерной стороне железных дорог.


Макет железнодорожного моста.
Центральный музей железнодорожного транспорта (60 фото)

Все макеты музея поражают качеством и детализацией.

Центральный музей железнодорожного транспорта (60 фото)

Паровой паром ледокол для перевозки железнодорожного состава на озере Байкал, построен в 1896 году.

Центральный музей железнодорожного транспорта (60 фото)

Ну и какой же железнодорожный музей без рельса.

Центральный музей железнодорожного транспорта (60 фото)

Рельсовый стык на весу.

Центральный музей железнодорожного транспорта (60 фото)

Рельсовый стык на сдвоенных шпалах.

Центральный музей железнодорожного транспорта (60 фото)

Модель стыкового скрепления рельсов типа Р — 65

Центральный музей железнодорожного транспорта (60 фото)

Крепление рельсов к шпалам.


Раздельное шурупно-клеммное скрепление марки К.
Центральный музей железнодорожного транспорта (60 фото)

Скрепление с глухо заделанными в шпалу ребордами.

Центральный музей железнодорожного транспорта (60 фото)

Скрепление с закладными болтами и клеммами типа RN.

Центральный музей железнодорожного транспорта (60 фото)

Стрелка.

Центральный музей железнодорожного транспорта (60 фото)

Балластировочная машина типа Б-5. Применялась на отечественных железных дорогах с 1934 года.

Центральный музей железнодорожного транспорта (60 фото)

Чудеса детализации — ящик для инструментов на базе этой самой машины. Удивительная любовь макетчиков к своему делу!

Центральный музей железнодорожного транспорта (60 фото)
Центральный музей железнодорожного транспорта (60 фото)

Тормоза на сортировочной горке.

Центральный музей железнодорожного транспорта (60 фото)

Макет сортировочной горки, действующий.

Центральный музей железнодорожного транспорта (60 фото)

Закрой поддувало!

Центральный музей железнодорожного транспорта (60 фото)

Макеты локомотивов, почти современных.


Двухсекционный грузовой электровоз ВЛ80. Скорость 110 км/ч, мощность 8400 л.с. Строились такие электровозы с 1963 года.
Центральный музей железнодорожного транспорта (60 фото)

Двухсекционный грузовой электровоз серии ВЛ85. Скорость 110 км/ч, мощность 13600 л.с. Строились с 1983 года.

Центральный музей железнодорожного транспорта (60 фото)

Электропоезд ЭР10. Скорость 130 км/ч. Строились с 1960 года Рижским вагоностроительным заводом.

Центральный музей железнодорожного транспорта (60 фото)

Четырехосный двухэтажный пассажирский вагон с куполом для обозрения местности, опытный. Построен такой вагон в 1965 году Ленинградским заводом имени Егорова.

Центральный музей железнодорожного транспорта (60 фото)

Цистерна.

Центральный музей железнодорожного транспорта (60 фото)

Автосцепка СА-3. Разработана в 1935 году. Используется до сих пор.

Центральный музей железнодорожного транспорта (60 фото)

Еще в музее представлена секция купейного вагона, в которых в советское время ездили председатели политбюро. С самого появления этого экспоната в музее, в сами купе никто не входил. Посетителей в купе не пускают. Все заглядывали туда через прозрачную дверь, проходя по коридору вагона. Но мы то можем многие двери открывать, даже двери купе представителей политбюро.

Центральный музей железнодорожного транспорта (60 фото)

Между двумя купе располагается душевая.

Центральный музей железнодорожного транспорта (60 фото)
Центральный музей железнодорожного транспорта (60 фото)

Элементы декора в этом вагоне.

Центральный музей железнодорожного транспорта (60 фото)
Центральный музей железнодорожного транспорта (60 фото)

Музейная лавка — абсолютное счастье для любителей железнодорожных моделей.

Центральный музей железнодорожного транспорта (60 фото)
Центральный музей железнодорожного транспорта (60 фото)
Центральный музей железнодорожного транспорта (60 фото)
Центральный музей железнодорожного транспорта (60 фото)
По материалам daypic.ru
6638
facebook
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Relax.ru в Facebook
 Top