Метро, построенное одним человеком (20 фото + текст)

Просмотр списком

Город Лебедянь Липецкой области известен тем, что здесь расположен крупнейший в Восточной Европе завод по производству соков, но не все знают о том, что здесь живет и трудится, пожалуй, самый уникальный метростроевец Леонид Мулярчик.


Мы съездили в гости к Леониду, чтобы своими глазами посмотреть на проделанную им работу. Найти его «метро» не составляет труда. На пригорке виднеется дом, лестница (на согласование строительства которой потребовалось почти 2 года), киоск (администрация не дает разрешение на его открытие из-за линии электропередач расположенной над ним), серая дверь справа – тот самый вход в метро.
Метро, построенное одним человеком (20 фото + текст)

Рядом, на берегу Дона можно увидеть самодельный колесный буксир. У Леонида был еще двухпалубный корабль, но недавно он его продал (случайно нашелся покупатель), для того чтобы купить себе Ниву.
Метро, построенное одним человеком (20 фото + текст)

Глубина залегания «метро» – всего 2 метра от поверхности земли. Строительство началось в 1984 году. Леонид создал кооператив, куда с радостью записалось 166 человек, однако узнав, что оплата за работу предполагается только после того, как построенное метро будет приносить дивиденды, все моментально отказались от работы. Последнее время работа идет медленно и тяжело, ну подумайте сами — все построил один человек. Вот входной вестибюль на «станцию», здесь высокие потолки и оштукатуренные известняком стены.

Метро, построенное одним человеком (20 фото + текст)

Самодельная бетономешалка для замешивания раствора. Везде проведено рабочее (12 вольт) и постоянное (220 вольт) электричество. Вообще, у этого метро есть все необходимые документы и разрешения. Помимо транспортной функции здесь предполагается провести водопровод, канализацию и пожарные краны для всех жителей района.

Метро, построенное одним человеком (20 фото + текст)

Переходим в магистральный тоннель. Конструкция сводов выдержит проезд по поверхности 60-тонного грузовика (есть заключение экспертной комиссии). В магистральном тоннеле высота сводов примерно 150 см.

Метро, построенное одним человеком (20 фото + текст)

Здесь оставлено место в стене для строительства шахты из дома соседей (когда они тоже захотят провести метро в свой дом).

Метро, построенное одним человеком (20 фото + текст)

Температурный шов и самодельный щит, предназназначенный для цементирования сводов. Весь цемент закупался на пенсию Леонида, кирпич из известняка обжигался здесь же в котельной.

Метро, построенное одним человеком (20 фото + текст)

Вдали виднеется забой. Поскольку на поверхности в этом месте находится овраг, то пришлось углубиться под землю. В среднем на проходку 1 метра тоннеля уходит один день, и еще 3 дня на бетонирование свода.

Метро, построенное одним человеком (20 фото + текст)

Специально созданная шахта для выемки грунта. Как только будет пройден овраг (осталось еще около 20 метров), там будет поставлен вестибюль для входа.

Метро, построенное одним человеком (20 фото + текст)

Магистральный тоннель. Здесь по замыслу строителя должны будут двигаться специально созданные вагонетки для перевозки 3-4-х пассажиров. Они должны быть полностью автоматизированы — нажал кнопку, доехал до нужного места.

Метро, построенное одним человеком (20 фото + текст)

Проходим по магистральному тоннелю около 100 метров и поворачиваем налево, в первый технический тоннель. Здесь расположена насосная станция, которая качает воду из скважины расположенной в 70 метрах отсюда. Прицепленные герконы на трубке включают и выключают насос автоматически. Чуть подальше видна котельная. Это малая котельная, способная обогреть всего 4 дома. Место под большую котельную на 20 домов оставлено справа.

Метро, построенное одним человеком (20 фото + текст)

А по этой лестнице можно спустится прямо из дома метростроевца в котельную. Удобно ведь.

Метро, построенное одним человеком (20 фото + текст)

Пройдя еще метров 20 по магистральному тоннелю, можно посмотреть на электрифицированную эстакаду, созданую для подъема тележки с грунтом на поверхность. С созданием шахты, о которой я рассказал выше, необходимость в эстакаде отпала. Наверху находится гараж.

Метро, построенное одним человеком (20 фото + текст)

С другой стороны, магистральный тоннель тоже упирается в забой. Здесь тоже осталось пройти еще порядка 30 метров и поставить вестибюль. Налево уходит вспомогательный тоннель.

Метро, построенное одним человеком (20 фото + текст)

Слева выгребная шахта для обжига известняка.

Метро, построенное одним человеком (20 фото + текст)

С этого тоннеля начиналось строительство.

Метро, построенное одним человеком (20 фото + текст)

Своды здесь очень низкие, высота около метра. Поскольку сам Леонид невысокого роста, ему здесь более комфортно, чем нам.

Метро, построенное одним человеком (20 фото + текст)

Возвращаемся обратно к главному входу по параллельному тоннелю. Таковы требования пожарной безопасности. Здесь тоже стены и своды оштукатурены. У Леонида есть интересная идея — приглашать сюда молодежь для клубных вечеринок. Психоделические вечеринки под землей – это круто. Здесь даже есть места под мужской и женский туалет, умывальник, бар.

Метро, построенное одним человеком (20 фото + текст)

А вот и сам Леонид, мы находимся внутри торгового киоска, в который можно попасть из-под земли. На телевизоре видно изображение с видеокамеры напротив входа, все под контролем.

Метро, построенное одним человеком (20 фото + текст)

С открытием киоска только вышла незадача. В 90-х годах сверху протянули электрические провода, Леонид видел как их протягивают, но ларька в то время не планировалось. Теперь же охранная зона линий электропередач — 10 метров, в их пределах нельзя оборудовать торговую точку. Завтра он пойдет в администрацию решать этот вопрос.


Вот такой он, Лебедянский метрострой. Спонсоров нет, только и остается что надеяться на собственные силы, главное магистральный тоннель доделать и пустить вагончик. А там глядишь и туристы подтянутся.
Метро, построенное одним человеком (20 фото + текст)
3551
facebook
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Relax.ru в Facebook
 Top