Астрономы открыли "самую большую структуру" во вселенной

Астрономы открыли "самую большую структуру" во Вселенной

Группа британских астрономов открыла "самую большую из известных структур во Вселенной". Речь идет о группе связанных единым гравитационным полем активных галактических ядер, которые протянулись от края до края на 4 млрд световых лет. Говоря научным языком, структура представляет собой Большую группу квазаров.

Сами квазары представляют собой очень яркие активные галактические ядра, энергию которых обеспечивают сверхмассивные черные дыры в центрах галактик.

"Достаточно трудно установить точный масштаб столь больших структур, но то, что нами уже было достоверно подтверждено, является самой большой из известных структур во Вселенной. Исследование таких объектов удивительно и захватывающе, они могут подтверждать или полностью опровергать наши знания о Вселенной", — говорит Роджер Клоус, автор исследования и астроном из Университета Центрального Ланкашира в Англии.

По его словам, установить масштабы группы квазаров удалось при помощи телескопов Sloan Digital Sky Survey. Согласно данным мониторинга, группа состоит из 73 свяванных между собой гравитацией квазаров и имеет протяженность около 1,6 млрд световых лет от центра до крайней точки, либо почти 4 млрд световых от одной крайней точки до другой. Для сравнения, длина нашей галактики Млечный путь составляет около 100 000 световых лет, расстояние от Млечного Пути до ближайшей к нам другой галактики Андромеды составляет 2,5 млн световых лет.

Источник: cybersecurity