Sony прекратила выпуск playstation 2

Просмотр списком
Sony прекратила выпуск Playstation 2

Несмотря на то, что за последние пару лет компания Sony лишь несколько раз давала поводы говорить о ее игровой консоли Playstation 2, этот выпущенный 13 лет назад продукт продолжал жить и имел свою преданную аудиторию геймеров. Впрочем, популярность PS2 неизменно шла на убыль и в 2012 году она практически сошла на нет.

Вчера Sony официально похоронила Playstation 2, компания приостановила поставки и выпуск консоли на последнем рынке — японском.



После того, как ритейлеры дораспродадут последние запасы имеющихся у них PS2, производитель больше не будет поставлять новых партий этой разработки. Согласно данным Sony, выпущена консоль была 13 лет назад — в марте 2000 года. За это время суммарный объем продаж PS2 превысил 150 млн единиц, а общее количество игр, поддерживаемых консолью, перевалил за 10 000.

На основных для себя рынках Европы и Северной Америки за 2011 и 2012 годы Sony не выпустила ни одного по-настоящему хитового продукта для PS2.

Sony за все 13 лет существования PS2 выпустила только две разных редакции этой разработки — оригинальную «толстую» версию в 2000 году и уменьшенный вариант PS2 в 2004 году. Впрочем, до 2007 года компания продолжала идти на некоторые хитрости, чтобы снизить вес PS2 и предложить рынку еще более тонкую и легкую консоль.

«Отцом» PlayStation называют Кэна Кутараги, который стоял во главе группы, занятой разработкой и выпуском на рынок сначала PlayStation (в 1994 году), а затем PlayStation 2, PlayStation Portable и PlayStation 3.

Кэн Кутараги, на презентации PlayStation 2 сказал, что он и его компания не смогли гарантировать успешный запуск, в отличие от Nintendo. Первый год выпуска Sony столкнулась с серьёзными проблемами, связанными с невысокими объёмами производства приставки на заводах, и с постоянной нехваткой приставок в розничной сети. К концу 2000 года приставку смогли приобрести лишь несколько миллионов человек. Популярным способом быстрого получения приставки стало приобретение её на интернет-аукционах, таких как eBay. Успешное начало продаж консоли было обеспечено силой бренда Sony, а также обратной совместимостью с предыдущей моделью, что позволило продать 900 тыс. приставок только за первую неделю продаж в Японии.
Одним из наиболее заметных особенностей рекламной кампании стал рекламный ролик «PS9», который изображал события так, что выпуск PlayStation 2 является очередным шагом к финальной, 9-ой версии приставки. Тот же ролик использовался и в рекламной кампании PlayStation Portable.

Многие аналитики предсказывали трёхстороннее соперничество между PlayStation 2 и её конкурентами — Microsoft Xbox и Nintendo GameCube. Однако, выход нескольких игр-блокбастеров в сезон рождественских праздников 2001 года дал PlayStation 2 сильный импульс, достаточный для того чтобы она оторвалась от конкурентов.

Хотя в первые годы Sony не уделяла большого внимания онлайн-играм, ситуация изменилась после выхода Xbox, в которой эта возможность была изначально. Sony адаптировалась к этому в конце 2002 года, выпустив несколько популярных игр (таких как SOCOM: U.S. Navy SEALs) с поддержкой многопользовательского онлайн-режима. Sony активно рекламировалась и её онлайн-модель была поддержана со стороны Electronic Arts. В Sony, как и в Nintendo, поздно задумались о поддержке онлайн-игр. Хотя обе эти фирмы пошли по пути использования для таких игр децентрализованной модели, когда ответственность за предоставление игровых серверов лежит на разработчике, тем не менее, попытка Sony обеспечить эту возможность стала одним из ключевых пунктов в успехе продаж PlayStation 2.

В сентябре 2004 года, перед выпуском Grand Theft Auto: San Andreas (лучше всего продававшейся игры новогоднего сезона 2004 года) Sony представила новую, уменьшенную версию приставки. При подготовке к запуску продаж новой модели (SCPH-70000), летом 2004 года Sony остановила производство старой (SCPH-5000x), с тем чтобы на складах каналов распространения приставки опустели текущие запасы. Позже в отдельных городах это привело к задержке с продажами новой модели.

Центральный процессор PlayStation 2 — был разработан Toshiba и Sony, его массовое производство началось в 1999 году. Он стал первым коммерческим 64-битным процессором. Emotion Engine построен на MIPS R5900, комбинации CPU и DSP. Векторные процессорные регистры являются 128-битными, процессор произведён по 0,18 мкм технологии. В тонких моделях PlayStation 2 Slim используется новый чип, который объединяет в себе Emotion Engine и Graphics Synthesizer.

Источник: cybersecurity
200
facebook
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Relax.ru в Facebook
 Top