Ученые пытаются бороться с признаками старения организма

Ученые пытаются бороться с признаками старения организма

Группа ученых в Гонконге вывела рецепт, способный в организме лабораторных мышей замедлить процесс старения. В перспективе исследователи надеются использовать этот метод и на людях. Исследования ученых были опубликованы в последнем номере научного журнала Cell Metabolism.

Как следует из статьи, разработка базируется на итогах исследований, полученных еще в 2005 году, когда медики работали над проблемой преждевременного старения или, говоря более научным языком, прогерии — редкого генетического заболевания, которому подвержены примерно 1 из 4 млн новорожденных.

Врачи говорят, что признаки прогерии у детей начинают проявляться примерно в возрасте одного года. В случае заболевания все умственные и психические показатели ребенка в норме, но он перестает расти, у него в организме сокращается доля жировой ткани, начинается потеря волос, а кожа покрывается морщинами. Как и пожилые люди, больные прогерией могут иметь проблемы со связками и суставами, получают преждевременное сужение артерий, что грозит внезапным сердечнымм приступом. Большинство больных прогерией, не могут дожить и до 20 лет.

В своем исследовании группа из Университета Гонконга выявила мутации в протеине Lamin A, который находится в ядре клеток организма людей и отвечает за жизненный цикл клеток. Любые модификации протеина ведут к ускорению процесса старения. Однако само исследование было сосредоточено на процессе обратном процессу старения. Гонконгские специалисты разработали химический процесс, способный блокировать работу Lamin A за счет его связывания с другим протеином SIRT 1, который фактически не позволяет Lamin A работать, преждевременно сокращая жизненный цикл клеток.

Сейчас специалисты ведут разработку генетических медицинских препаратов, которые бы блокировали повышенную активность Lamin A. Создан препарат будет на основе генетических компонентов и природного компонента резвератрола, находящегося в гранатах, красном винограде и других фруктах. Ранее было установлено, что резвератрол также обладает свойствами по замедлению процесса старения.

Источник: cybersecurity