Киберпонедельники и черные пятницы: новые рекорды онлайн-сектора

Просмотр списком
Киберпонедельники и черные пятницы: новые рекорды онлайн-сектора

Аналитическая компания comScore опубликовала сегодня отчет о мониторинге онлайн-продаж в американских интернет-магазинах за "черную пятницу". "Черной пятницей" в США именуется пятница, следующая за Днем Благодарения, традиционно отмечаемым в четверг. Считается, что в эту пятницу магазины начинают сезон рождественских и новогодних скидок, а покупательская активность в течение 25 ноября-25 декабря вырастает в разы.

Многие магазины заявляют, что за последний месяц года они делают до половины годовой выручки.



Хотя "черная пятница" и считается бумом офлайновых продаж в США, интернет-магазины все чаще говорят, что и они ощущают на себе рост покупательской активности. Согласно данным comScore, в эту "черную пятницу" американские онлайн-ритейлеры наторговали на 1,04 млрд долларов, тогда как годом ранее этот показатель составил 816 млн долларов, таким образом, годовой рост составил 26%.

Очевидно, что самым посещаемым магазином в интернете стал Amazon.com, который среди пятерки крупнейших американских ритейлеров также показал самый большой годовой рост. Также в верхушку рейтинга comScore попали магазины Wal-Mart, Best Buy, Target и Apple Store. Согласно данным comScore, продажи цифрового контента и подписок на те или иные услуги через интернет стали самым быстрорастущим видом товара, реализация которого за год выросла на 29%.

А вот от традиционных для интернета онлайновых аукционов пользователи, похоже, уже устали. Здесь продажи выросли всего на 10%, хотя и этот показатель превышает скромный рост традиционных розничных магазинов в Штатах. Согласно оценкам ShopperTrak, продажи американского офлайн-ритейла в "черную пятницу" составили 11,2 млрд долларов, что на 1,8% ниже, чем годом ранее.

"В целом, на долю онлайн-продаж в США пришлось примерно 9% выручки", — говорит Скотт Винго, исполнительный директор Channel Advisor. По его словам, изначально они полалагали, что продажи составят под 10%, но даже полученные показатели — это исторический максимум.

За весь рождественский сезон, согласно прогнозам comScore, американские интернет-магазины получат выручку примерно в 43,4 млрд долларов, что на 17%больше, чем за аналогичный период годом ранее. В целом, на долю онлайн-продаж аналитики отводят лишь 4,1% розничных продаж.

Интересная ситуация складывается и с так называемым "киберпонедельником". Традиционно считается, что именно сегодня в США заканчиваются трехдневные выходные и работники, выходя в офисы, получают доступ к более скоростному и качественному интернету, делая львиную долю заказов через сеть. Исторически, "киберпонедельники" считаются самыми богатыми на выручку для онлайн-торговцев. Согласно прогнозам той же comScore, сегодня в США онлайн-ритейлеры реализуют товаров на 1,5 млрд долларов, что на 20% больше, чем за аналогичный день 2011 года.

В то же время, аналитики говорят, что сама концепция "киберпонедельника" гибнет на глазах. Изначально этот день был создан спонтанно, когда дома у жителей еще не было качественного интернета и многие ждали рабочего понедельника, чтобы сделать заказ в онлайне, однако сейчас эта парадигма уже не актуальна, так как большинство уже имеют выделенный интернет и дома, а с приходом повсеместных WiFi и LTE сетей, что стало реальностью для США, необходимость в ожидании понедельника отпала в принципе.

Аналитики говорят, что единственный фактор, поддерживающий концепцию "киберпонедельника" — это специальные скидки на товары, которые именно на сегодняшний день ставят продавцы. По прогнозу американской Национальной Федерации ритейлеров, в этом году подобными скидками воспользуются примерно 129 млн американцев. Кроме того, установлено, что 85% онлайн-продавцов будут предлагать скидки на товары, покупаемые в "киберпонедельник".

Говорят в этом году аналитики и о таком феномене, как "мобильный покупатель". На волне популярности планшетов и смартфонов, многие будут (и уже делают) заказы в сети через данные устройства. По данным статистики крупнейших продавцов США, сейчас от 12% до 16% их трафика — это мобильный трафик. К примеру, по данным компании Hitwise, в "черную пятницу" около 28 млн человек, посетивших Amazon.com, зашли на сайт через мобильное устройство.

Винго говорит, что в данном аспекте ритейлеры понимают и то, что бОльшую выручку получит тот, кто предложит более удобную для покупок мобильную версию сайта.

Источник: cybersecurity
5061
facebook
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Relax.ru в Facebook
 Top