Карликовая планета макемаке лишилась атмосферы

Карликовая планета Макемаке лишилась атмосферы

Крошечная далекая планета, недавно открытая за орбитой Плутона, получила странное название Макемаке в честь древнего божества. После открытия этой мини-планеты ученые посчитали, что у нее есть атмосфера, сейчас же были проведены более подробные наблюдения, которые убедили ученых в том, что у Макемаке все-таки нет атмосферы, а ее поверхность целиком покрыта льдом.

Кроме того, специалисты полагают, что в прошлом данный объект формировался подобно комете, но по непонятным причинам смог достичь слишком больших для кометы размеров.

Более того, специалисты не исключают, что однажды в будущем Макемаке, проходя вблизи Солнца, все-таки превратится в комету, правда очень большого размера.

За последние 10 лет астрономы открыли несколько карликовых планет, расположенных за орбитами Нептуна и Плутона, в том числе и Макемаке. От Солнца Макемаке удалена в 52 раза дальше, чем Земля, поэтому с ее поверхности наше светило — это всего лишь еще одна небольшая звезда в темном небе. Увидеть Макемаке можно и в продвинутый любительский телескоп, так как данный объект хорошо отражает солнечный свет из-за метаново-ледяной поверхности.

Сейчас исследователи относят Макемаке к так называемым плутоидам — небольшим космическим телам, покрытым льдом. По своей организации Макемаке похожа на другие объекты в районе Нептуна и Плутона, такие как мини-планеты Эрида, Хаумеа и другие. Макемаке в данный момент находится между орбитами Плутона и Эриды.

Астрономы говорят, что современной науке известно крайне мало о так называемых транснептуновых объектах, так как они очень маленькие по своим размерам, расположены очень далеко от Земли и слабо отражают свет, чтобы их можно было рассмотреть даже в мощный телескоп. Жозе Ортиц, планетолог из Института Андалусии в Испании, говорит, что еще 10 лет назад науке было известно о трех плутоидах, тогда как сейчас количество таких объектов уже достигло 12, и очевидно, что и данное значение не предел.

Говоря о Макемаке, специалисты изначально полагали что у данной мини-планеты есть очень тонкая атмосфера, которая примерно в 250 млн раз тоньше земной. Сейчас же специалисты убеждены, что даже такой атмосферы у мини-планеты нет. Согласно последним наблюдениям с применением спектрографии, поверхность Макемаке не преломляется и не искажается наличием атмосферы.

Интересно также отметить и то, что поверхность Макемаке, как и поверхность других плутоидов, совершенно мертва — здесь не происходит вообще ничего. Тут нет криовулканов, практически отсутствует тектоника и лишь внутри возможны небольшие колебания небольшого количества воды. "Довольно трудно представить себе планету, где не происходит вообще ничего. На всех планетах Солнечной системы есть какое-то движение, пусть самое незначительное. Но не здесь", — говорит Ортиц.

Источник: cybersecurity