Европейское космическое агентство испытывает лунный двигатель

Просмотр списком
Европейское космическое агентство испытывает лунный двигатель

В Европейском космическом агентстве рассказывают о проведении испытаний новейшего двигателя, который будет работать в европейском посадочном аппарате, запланированном к полету в 2018 году на Луну. Роботизированный лунный аппарат должен будет отправиться к естественному спутнику Земли и прилуниться там в районе южного полюса.

Как рассказали в ЕКА, во время работы этого аппарата планируется отработать ряд новых техник отправки людей и грузов в лунные условия. "На луне нет атмосферы, поэтому здесь бессмысленно использовать парашюты, вместо этого нужно применять специальное торможение двигателем. Сейчас мы тестируем двигатель как для работы в маршевом режиме, так и для торможения", — говорят в пресс-службе Европейского космического агентства.



Одним из основных подрядчиков по производству двигателя стала европейская Astrium, на германских заводах которой идут работы над двигателем. В тестовой камере, где сегодня был испытан двигатель были созданы условия вакуума, а также температура ниже минус 200 градусов, чтобы максимально приблизить эти условия к окололунным. Сообщается, что двигатель отработал несколько включений с максимальной тягой и температурой реактивного выброса топлива более 1100 градусов. В Astrium оценили результаты работы двигателя как "положительные". "Новый двигатель отработал стабильно и ровно, его производительность нас пока полностью устраивает", — заявили в Astrium.

По словам специалистов, новый двигатель отдаленно напоминает по конструкции двигатель, использованный европейцами в космическом грузовике ATV, трижды отправлявшемся на МКС. Эксперты отмечают, что работа на МКС и лунной орбите отличаются, поэтому и двигатели придется выполнять с различными особенностями. Ожидается, что новый европейский лунный аппарат после подлета к Луне выйдет на орбиту высотой около 100 км. Перед тем, как опуститься на южный полюс аппарат проведет 10-минутной включение двигателя в реверсивном режиме, чтобы замедлить скорость полета и "упасть" на южный полюс. "На Луне нет системы спутниковой навигации, поэтому аппарату придется садиться на основании данных видеокамер и системы цифровой картографии", — сообщили в ЕКА.

Источник: cybersecurity
6341
facebook
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Relax.ru в Facebook
 Top