Линейка ноутбуков thinkpad отмечает 20-летие

Просмотр списком
Линейка ноутбуков ThinkPad отмечает 20-летие

Линейка мобильных компьютеров ThinkPad сегодня отмечает 20-летие. Запущенная силами IBM, теперь она продается компанией Lenovo, которая даже спустя два десятка лет старается соблюдать подчеркнутый минималистический бизнес-дизайн этих ноутбуков. 5 октября 1992 года IBM презентовала первые три модели ноутбуков ThinkPad 300, 700 и 700c.

Однако все желающие опробовать тогдашние новинки могли только с 16 ноября того же года на выставке Comdex Fall. На модели 700C был 25 МГц 486SLC процессор, имелось 120 Мб на жестком диске, впервые в истории был выпущен 10,4 дюймовый цветной ЖК-дисплей. Его размеры были — 2,2 дюйма (56 мм) × 11,7 дюймов (300 мм) × 8.3 дюйма (210 мм), а вес — 6,5 фунта (2,9 кг). Стоимость ноутбука составила $ 4350.



Ярко-красный TrackPoint, своего рода мини-джойстик, встроенный в клавиатуру, позволял использовать ноутбук во время авиаперелетов — так как на столике в самолете нельзя было использовать мышь. Использование TrackPoint (небольшого рельефного резинового джойстика, расположенного между клавишами «G», «H» и «B»), в сочетании с дополнительными клавишами, расположенными над touchpad, дублирующими кнопки «мыши», позволяет не перемещать руки с клавиатуры для манипуляций курсором. Такая компоновка клавиатуры, примененная в ноутбуках линейки ThinkPad, считается одной из наиболее эргономичных. Название новой серии столкнулось с внутренними разногласиями комитета IBM по номенклатуре продукции, так как система номенклатуры для компьютеров IBM была тогда численной; но все же было принято решение оставить название. Первые ноутбуки Thinkpad были очень успешными и вскоре собрали более 300 наград за дизайн и качество.

ThinkPad высоко ценились за исключительное качество сборки, надежность системы, услуги и дизайн, на протяжении полутора десятилетий присутствия бренда на потребительском рынке. Оригинальный дизайн был итогом сотрудничества между Томом Харди, главой департамента дизайна IBM, итальянского дизайнера Ричарда Сапера (который стал известен благодаря дизайну таких продуктов, как лампы Tizio для Artemide, офисные кресла для Knoll, кухонная утварь для Alessi и шариковые ручки для Lamy) и Казухико Ямадзаки, ведущего дизайнера ноутбуков в Центре дизайна IBM Ямато в Японии. Характерный «угловатый» дизайн ноутбуков был разработан в исследовательском центре в Японии. Откидной дисплей удерживается прочными цельнометаллическими скобами, при этом сам он снабжён дополнительными «рёбрами жёсткости», которые при закрытии крышки фиксируют дисплей, не давая ему прогибаться под внешним давлением. Внешний вид ноутбуков напоминает традиционную японскую деревянную шкатулку «бэнто», используемую японцами для перевозки чувствительных к ней блюд, таких как суши и сашими.

Раскладная клавиатура (TrackWrite), которая появилась в ThinkPad 701, была признана шедевром дизайна и является экспонатом Музея Современного Искусства в Нью-Йорке. Для ThinkPad 760 серии был также создан необычный дизайн клавиатуры; её можно перемещать под различными углами по отношению к экрану для достижения наиболее выгодного положения.В 2005 году бренд ThinkPad был куплен китайским производителем ноутбуков Lenovo. Сделка была рассчитана на 5 лет, в течение которых IBM обязалась помогать с разработкой и поддержкой бренда; также до 2010 года на ноутбуках размещался логотип IBM. И, только начиная с 2011 года, он был заменен на логотип компании Lenovo.

Источник: cybersecurity
6737
facebook
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Relax.ru в Facebook
 Top