Мастер за работой: стэнли кубрик (1950-1960 гг.) (49 фото)

Просмотр списком

Стэнли Кубрик (26 июля 1928 — 7 марта 1999) — американский кинорежиссёр, сценарист, монтажёр, кинооператор и продюсер, один из самых культовых и новаторских кинематографистов в истории.


Стэнли родился в Нью-Йорке в семье выходцев из Австро-Венгерской империи. Отец научил его игре в шахматы, которыми он был одержим всю свою жизнь. Кроме того, именно отец купил 13-летнему Стэнли фотокамеру Graflex. Ещё в средней школе, он был выбран на год официальным школьным фотографом, хотя и не отличался хорошей успеваемостью. В 1946 году Кубрик начал искать работу в качестве независимого фотографа и подыскивать место учёбы. Ему удалось найти подработку в журнале Look, куда позже устроился штатным фотографом. Кроме того, Кубрик зарабатывал игрой в шахматы в Вашингтон-сквер и в различных шахматных клубах Манхэттена. В 1951 году друг Кубрика, Алекс Сингер, убедил его, попробовать зарабатывать на съёмках короткометражных документальных фильмов для компании «March of Time». Стэнли согласился и на свои деньги снял документальную короткометражку «День схватки». В фильме, в частности, был использован необычный стиль съемки, который стал одним из ярких операторских приемов Кубрика. «MoT» разорилась в том же году, но Кубрик продал фильм кинокомпании «RKO Picture». Для которой позже снял ещё 2 документальных ленты: «Летящий падре» (1951) и «Мореплаватели» (1953).
Мастер за работой: Стэнли Кубрик (1950-1960 гг.) (49 фото)

Кубрик перешёл на съёмки фильмов с картины «Страх и вожделение» (1953). Это был рассказ о команде солдат пойманных в тылу врага во время боевых действий. Хоть картина и получила положительные отзывы, но в результате провалилась в прокате. В более поздние годы, Кубрик смущался от упоминания этого фильма, который он называл любительской работой.

«Поцелуй убийцы» 1955 года стал короткометражным художественным фильмом, продолжительностью чуть более часа. Лента была полностью сделана на деньги Кубрика и пожертвования друзей. В ней рассказывается о боксёре-тяжеловесе, находящемся в конце своей карьеры, он попадает в любовный треугольник, в котором его соперник замешан в криминальных делах.
Это первая серьёзная работа режиссёра.
Мастер за работой: Стэнли Кубрик (1950-1960 гг.) (49 фото)

«Убийство» — классический фильм-ограбление, снятый Кубриком в 1956 году по роману Лайонела Уайта. Практически все его будущие фильмы будут сняты по мотивам литературных произведений.

Мастер за работой: Стэнли Кубрик (1950-1960 гг.) (49 фото)

После выхода на экраны фильмов-ограблений «Асфальтовые джунгли» и «Мужские разборки» этот молодой жанр считался залогом хороших кассовых сборов. Кубрик пригласил на главную роль Стерлинга Хэйдена из «Асфальтовых джунглей», использовал много новаторских приёмов, но фильм не принёс ожидаемой прибыли. Зато Кубрик утвердился в звании одного из самых многообещающих режиссёров Америки.

Мастер за работой: Стэнли Кубрик (1950-1960 гг.) (49 фото)

«Тропы славы» — кинофильм о событиях Первой мировой войны, снятый в 1957 году в окрестностях мюнхенского дворца Шлайсхайм 28-летним на тот момент Кубриком по одноимённой книге Хамфри Кобба.

Мастер за работой: Стэнли Кубрик (1950-1960 гг.) (49 фото)

Кубрик вместе с Кирком Дугласом и Кристианой Сюзанной Харлан (в титрах значится как Сюзанна Кристиан). В 1958 году она стала женой режиссёра.

Мастер за работой: Стэнли Кубрик (1950-1960 гг.) (49 фото)

С Кирком Дугласом в роли полковника Дакса. В 1960-е актёр стал называть роль полковника Дакса лучшей в своей карьере. Во время съёмок молодой режиссёр продемонстрировал свою ставшую позднее легендарной непреклонность, «прогоняя» заслуженных актёров, которые годились ему в отцы и деды, через бесконечное число дублей.



«Спартак»— исторический фильм, снятый в 1960 году Кубриком по одноимённому роману Говарда Фаста. Кирк Дуглас не только исполнил главную роль в фильме «Спартак», но и выступил сопродюсером проекта. После съёмок у Кубрика в «Тропах славы» Дуглас попросил Стэнли взять на себя режиссёрские обязанности по производству фильма, так как предыдущий режиссёр картины Энтонни Манн был уволен студией спустя две недели после начала производства.
Мастер за работой: Стэнли Кубрик (1950-1960 гг.) (49 фото)

Вместе с Тони Кёртисом и Лоуренсом Оливье.

Мастер за работой: Стэнли Кубрик (1950-1960 гг.) (49 фото)

Кубрик и кинематографист Рассел Мэтти (в шляпе) на съёмочной площадке.

Мастер за работой: Стэнли Кубрик (1950-1960 гг.) (49 фото)

«Лолита» — фильм Кубрика 1962 года, снятый по одноимённому роману Владимира Набокова. Набоков выступил одним из сценаристов картины. Чтобы снять фильм, Стэнли переехал в Англию, где впоследствии и жил до конца своих дней.

Мастер за работой: Стэнли Кубрик (1950-1960 гг.) (49 фото)

Подбор актрисы на роль Лолиты осложнялся требованиями цензуры и возможной реакцией общественного мнения. Возраст героини фильма был увеличен до 14 лет (в романе 12). Кубрик вёл поиски актрисы, просмотрев более 800 фотографий. Летом 1960 года в шоу Лоретты Янг Кубрик заметил 14-летнюю Сью Лайон, которая в итоге и исполнила Лолиту. За свою роль Сью Лайон получила премию «Золотой глобус» в номинации «самая многообещающая начинающая актриса».

Мастер за работой: Стэнли Кубрик (1950-1960 гг.) (49 фото)

Кубрик «убивает» Клэра Куилти. В фильме это делает профессор Гумберт.

Мастер за работой: Стэнли Кубрик (1950-1960 гг.) (49 фото)

«Доктор Стрейнджлав, или Как я перестал бояться и полюбил бомбу» — антимилитаристская сатира на военные программы правительства США времён холодной войны. Фильм снят в 1963 году, и выпущен в прокат в 1964. Кинолента является вольной экранизацией романа Питера Джорджа «Красная угроза». В отличие от романа, являющегося драмой, фильм представляет собой трагикомедию.

Мастер за работой: Стэнли Кубрик (1950-1960 гг.) (49 фото)

Columbia Pictures согласилась финансировать фильм при условии, что Питер Селлерс будет играть, по крайней мере, четыре главные роли. Кубрик принял данное требование, но из-за травмы лодыжки Селлерс в итоге сыграл только три из четырёх ролей, написанных для него.

Мастер за работой: Стэнли Кубрик (1950-1960 гг.) (49 фото)

Кубрик показывает Селлерсу, как он видит Доктора Стрейнджлава — прикованного к инвалидной коляске эксперта по ядерным вопросам войны.

Мастер за работой: Стэнли Кубрик (1950-1960 гг.) (49 фото)

Селлерс в роли Лайонела Мандрейка (с усами) — капитана Британских ВВС.

Мастер за работой: Стэнли Кубрик (1950-1960 гг.) (49 фото)

Кубрик и «президент» Селлерс.

Мастер за работой: Стэнли Кубрик (1950-1960 гг.) (49 фото)

Президента и американского главнокомандующего звали Меркин Маффли. Фамилию Маффли можно перевести как «бурчание под нос».

Мастер за работой: Стэнли Кубрик (1950-1960 гг.) (49 фото)

Позже Кубрик назвал Селлерса «Невероятным», но выразил сожаление из-за того, что энергии актёру редко хватало более чем на два или три дубля. Чтобы преодолеть эту проблему, Кубрик снимал двумя камерами одновременно, давая Селлерсу импровизировать.

Мастер за работой: Стэнли Кубрик (1950-1960 гг.) (49 фото)

Кубрик вместе с Джорджом К. Скоттом, игравшим Генерала «Бака» Тёрджидсона, и Трэйси Рид. Персонажа Трэйси звали мисс Скотт — это был единственный женский характер в фильме. Мисс Скотт была секретаршей и любовницей генерала Тёрджидсона.

Мастер за работой: Стэнли Кубрик (1950-1960 гг.) (49 фото)

Стэнли Кубрик увлекался шахматами и часто играл на съёмках с труппой. На съёмках Стрэйнджлава Кубрик неоднократно обыгрывал Джоржа Скотта.

Мастер за работой: Стэнли Кубрик (1950-1960 гг.) (49 фото)

Сам Скотт был опытным игроком и безмерно уважал Кубрика за его шахматное мастерство, несмотря на то, что во время съёмок у них частенько возникали разногласия.

Мастер за работой: Стэнли Кубрик (1950-1960 гг.) (49 фото)

Во время работы над Стрэйнджлавом Кубрик узнал о том, что параллельно снимается фильм «Система безопасности» с похожей тематикой. Стэнли боялся, что если «СБ» выйдет раньше, то это серьёзно ударит по кассовым сборам. Ещё его сильно беспокоило, что режиссёром проекта был известный Сидни Люмет, а роли играли первоклассные драматические актёры Генри Фонда и Уолтер Мэттау.

Мастер за работой: Стэнли Кубрик (1950-1960 гг.) (49 фото)

Сценарий «Системы безопасности» строился на одноимённом романе, который был очень похож на «Красную угрозу» Питера Джорджа. Исходя из всего этого, Кубрик решил развязать судебный процесс о плагиате. План сработал и «СБ» вышла на 8 месяцев позже «Стрэйнджлава».

Мастер за работой: Стэнли Кубрик (1950-1960 гг.) (49 фото)

В концовке киноленты Доктор Стрейнджлав восклицает: «Майн Фюрер, я могу ходить!», после следует нарезка из ядерных взрывов. Но это был не оригинальный финал. Фильм должен был закончиться сценой битвы кремовыми пирогами в «War room». В сцене, генерал Тёрджидсон восклицал: «Господа! Наш бравый молодой президент был поражен в расцвете сил!». Затем президент Маффли получал пирогом в лицо. Эту версию в итоге пришлось изменить.

Мастер за работой: Стэнли Кубрик (1950-1960 гг.) (49 фото)

Всё дело в том, что 22 ноября 1963 был убит Джон Кеннеди. По совпадению первый показ фильма должен был состояться в этот же день, премьеру естественно перенесли (на конец января 1964). Редактор Энтони Харви позже рассказывал: «Columbia Pictures пришла в ужас от сцены, посчитав, что она оскорбит семью президента».

Мастер за работой: Стэнли Кубрик (1950-1960 гг.) (49 фото)

«Космическая одиссея 2001 года» — культовый научно-фантастический фильм Стэнли Кубрика 1968 года, ставший вехой в развитии кинофантастики и мирового кинематографа в целом. По версии Американского института кино, это лучший научно-фантастический фильм в истории Голливуда, а по версии международных кинокритиков — и во всей истории мирового кино.

Мастер за работой: Стэнли Кубрик (1950-1960 гг.) (49 фото)

Кубрик написал сценарий вместе с писателем-фантастом Артуром Кларком, на основе рассказа Кларка «Страж». Когда Кубрик впервые встретился с Кларком в апреле 1964 года, он хотел сделать фильм об отношении человека и Вселенной, а Кларк был намерен «создать произведение искусства, которое вызовет удивление, трепет... и даже, если это уместно, ужас». Кларк предложил Кубрику 6 его рассказов, и в мае Кубрик выбрал именно «Стража».

Мастер за работой: Стэнли Кубрик (1950-1960 гг.) (49 фото)

Чтобы собрать больше материала и расширить сюжет, Стэнли посвятил много времени чтению научных трудов по антропологии, просмотру фантастических фильмов и сеансам мозговых штурмов.

Мастер за работой: Стэнли Кубрик (1950-1960 гг.) (49 фото)

Кларк и Кубрик в течение двух лет трансформировали «Стража» в роман, а затем в окончательный сценарий.

Мастер за работой: Стэнли Кубрик (1950-1960 гг.) (49 фото)

На протяжении более чем двух часов перед зрителем разворачивается неторопливый сюжет фильма, построенный вокруг иноземных артефактов, называвшихся «монолитами». Они имели правильную форму прямоугольного параллелепипеда, чёрный цвет и не поддавались воздействию никаких инструментов и излучений.

Мастер за работой: Стэнли Кубрик (1950-1960 гг.) (49 фото)

Первый из них на заре человечества прибыл на Землю и научил древних австралопитеков пользоваться предметами в качестве инструментов и оружия. Позднее он был найден земными археологами. Когда технологии людей в конце XX века достигли возможности посещения Луны, на Луне был обнаружен второй «монолит». Третий был обнаружен на орбите Юпитера. Туда была направлена группа исследователей.

Мастер за работой: Стэнли Кубрик (1950-1960 гг.) (49 фото)

Команда исследователей была введена в состояние анабиоза, а полёт доверен 3 членам экипажа корабля «Дискавери» — двум пилотам НАСА и новейшему компьютеру с искусственным интеллектом HAL 9000. Для космического корабля, который, по мысли Кубрика, должен был выглядеть в форме огромной центрифуги, создающей искусственное тяготение за счет центростремительных сил, было заказано и изготовлено «железное колесо» длиной 38 и шириной 10 футов, с укрепленным на нем оборудованием. Оно обошлось в 750 тысяч долларов.

Мастер за работой: Стэнли Кубрик (1950-1960 гг.) (49 фото)

Кубрик с актёрами Киром Дулли, сыгравшим Дейва Боумэна, и Гари Локвудом, исполнившим роль Фрэнка Пула.

Мастер за работой: Стэнли Кубрик (1950-1960 гг.) (49 фото)

Что касается космических кораблей, то все транспортные средства в фильме были изготовлены очень тщательно. Внимание уделялось даже мелким деталям интерьера для большей реалистичности.

Мастер за работой: Стэнли Кубрик (1950-1960 гг.) (49 фото)

Команда по моделированию во главе с двумя экспертами из НАСА, научным консультантом Фредом Ордвеем и постановщиком Гарри Ланге, была озабочена проработкой функции каждого отдельного компонента систем корабля и маркировкой отдельных кнопок.

Мастер за работой: Стэнли Кубрик (1950-1960 гг.) (49 фото)

Технические аспекты декораций были проработаны настолько тщательно, что Кубрик, боясь попадания фотографий в прессу раньше времени, решил ограничить доступ фотографов на площадку. Им были наняты два иллюстратора для зарисовок процесса съёмок, так как их работу было проще контролировать. Ими были Брайан Сандерс (29 лет на тот момент) и Ян Паркер (25 лет на тот момент). Эти работы в итоге не пригодились и оставались неопубликованными вплоть до января 2001 года, когда часть из их них была помещена в THE INDEPENDENT MAGAZINE.

Мастер за работой: Стэнли Кубрик (1950-1960 гг.) (49 фото)

Кубрик и Локвуд, персонажа которого компьютер HAL 9000 устранит в открытом космосе, подстроив несчастный случай.

Мастер за работой: Стэнли Кубрик (1950-1960 гг.) (49 фото)

Дополнительные кадры, связанные с гибелью Пула, включая всю его подготовку к выходу в космос, были удалены по причине того, что один критик после премьерного показа сказал, что смерть Фрэнка Пула после этой сцены выглядит «отвратительно».

Мастер за работой: Стэнли Кубрик (1950-1960 гг.) (49 фото)

В концовке оставшемуся в живых Боумэну удалось добраться до 3-го «монолита», но при попытке изучить его, астронавта унесло «за бесконечность». Боумэн оказался в странной комнате, где он с огромной скоростью (для зрителя) постарел. А на его смертном одре 4 «монолит» превратил Боумэна в «Звёздное дитя». В финале картины зритель видит Боумэна в новом обличье взирающим на Землю из космоса.

Мастер за работой: Стэнли Кубрик (1950-1960 гг.) (49 фото)

В финале была удалена небольшая сцена, где Боумэн, блуждая в инопланетной комнате в скафандре, подбирает с пола у подножья кровати комнатную туфлю (её можно увидеть на полу, когда он входит в ванную комнату).

Мастер за работой: Стэнли Кубрик (1950-1960 гг.) (49 фото)

Основные съёмки начались 29 декабря 1965 года, а съёмки с актёрами были завершены в сентябре 1967. С июня 1966 по март 1968 Кубрик был занят в основном разработкой 205 спецэффектов для фильма.

Мастер за работой: Стэнли Кубрик (1950-1960 гг.) (49 фото)

Режиссёр применил специальную технику для создания визуальных эффектов, избегая ухудшения качества изображения с помощью Хромакея и Matte.

Мастер за работой: Стэнли Кубрик (1950-1960 гг.) (49 фото)

Фильм стоил около 10,5 миллионов фунтов стерлингов, из которых 6,5 миллионов пошли на спецэффекты. В создании ленты принимали участие такие крупные компании, как IBM, Boeing, General Electric. При создании изумительных спецэффектов совсем не использовались компьютерные технологии, зато научная достоверность соблюдалась с высокой тщательностью.

Мастер за работой: Стэнли Кубрик (1950-1960 гг.) (49 фото)

За визуальные эффекты к фильму Кубрик получил «Оскар».

Мастер за работой: Стэнли Кубрик (1950-1960 гг.) (49 фото)

Для голливудского мейнстрима в фильме исключительно мало диалогов. Первое слово произносится лишь на 25-й минуте ленты. Зато не менее важное, чем «картинка», значение для восприятия фильма имеет музыкальный ряд, составленный как из классических произведений, так из вкраплений музыкального авангарда.

Мастер за работой: Стэнли Кубрик (1950-1960 гг.) (49 фото)

Сцены посадки на Луну, а также движения астронавтов, полёты космических кораблей, состояние невесомости выглядят настолько реалистично, что в Америке до сих пор распространены слухи, будто в 1970-х годах Кубрик участвовал в так называемом «лунном заговоре» и снимал в Неваде сцены высадки на Луну американских астронавтов проекта «Аполлон».

Мастер за работой: Стэнли Кубрик (1950-1960 гг.) (49 фото)

Стивен Спилберг назвал фильм «Большим Взрывом» поколения, сосредоточившим свое внимание на космической гонке. Он был предшественником взрыву кинорынка научной фантастики девять лет спустя, который начался с выпуска фильмов «Звездные войны» и «Близкие контакты третьей степени».

Мастер за работой: Стэнли Кубрик (1950-1960 гг.) (49 фото)

Многих лента вдохновила посвятить свою жизнь кинематографу, как, например, режиссера Джеймса Кэмерона. Кого-то увлекли высокие технологии и инженерные достижения фильма. Билл Гейтс отмечал, что «Одиссея» сформировала его видение возможностей компьютерных технологий.

Мастер за работой: Стэнли Кубрик (1950-1960 гг.) (49 фото)
7047
facebook
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Relax.ru в Facebook
 Top