Парфюмерный винтаж (26 фото)

Просмотр списком

В далекие времена холодной войны и железного занавеса, рядовому советскому потребителю вряд ли были известны всякие там коварные происки капитализма – «шанели» да «диоры». Нет, отечественный товар был превыше всего! А потому полки универмагов ломились от простеньких флакончиков с незатейливыми названиями: «Белая сирень», «Магнолия», «Лаванда», «Дебют», «Огни Москвы». Отличить их от заграничных было проще простого – все советские духи резко отдавали спиртом. Тем не менее, три марки духов стали своеобразными брендовыми символами эпохи. Наряду с «Рижским Бальзамом», одеждой от фабрики «Большевичка» и портвейном «777».

Парфюмерный винтаж (26 фото)


Одеколон «Тройной»
Каждая уважающая себя советская женщина, собираясь на воскрестный вечер в местный дворец культуры, пахла «Красной Москвой». А чем же пользовались мужчины? Правильно, одеколоном «Тройной». Притом в почёте он был не только как аромат для наведения марафета и придания лоска, но еще и как средство от всех бед. В чем секрет? Да все в том же спирте, которого в составе «Тройного» было около 64%.
А что продавался одеколон вполне свободно – как в аптеках, так и в парфюмерных магазинах, — то использовали его простые обыватели не только для ароматизации, но и для прижигания свежевыбритых подбородков, и для обработки ссадин и порезов. Простые же труженики, в отличии от Алена Делона, принимали одеколон еще и «на грудь» — в качестве согревающего.
Про этот одеколон ходило немало слухов. Говорят, что его в громадном бутыле поставляли Сталину, так как только на этот парфюм у вождя не было аллергии. Во время же Второй Мировой десятилитровые бутли одеколона регулярно отправляли в военные госпитали.
Как и когда в России появился «Тройной» — не известно. Есть версия, что его выпускал все тот же Брокар. Одно известно точно: безымянный творец, добавив в состав «кёльнской воды» бергамот, нероли и лимон, создал самый популярный парфюм среди мужчин Советского Союза.
Парфюмерный винтаж (26 фото)
Парфюмерный винтаж (26 фото)

«Ландыш серебристый»


В начале 40-х годов ленинградская фабрика «Северное сияние» наладила выпуск новых духов со странно энцеклопедическим названием «Ландыш серебристый».
Это был типично дневной аромат – свежий стойкий запах леса и ландышей. Тем не менее, в отличие от той же «Красной Москвы», духи считались откровенным ширпотребом. Но этот факт отнюдь не значит, что они не были популярными. А причиной тому – злощастный чистый спирт, коего в «Ландыше серебристом» был немалый процент. Взяв во внимание еще и бодрящий аромат духов, народные умельцы со временем научились готовить из них отличные алкогольные коктейли.
Впрочем, пользовались духами и в лечебных целях. Считалось, что аромат этих духов положительно действует на нервную систему и обладает успокаивающим эффектом. Поэтому дамы советской эпохи очень любили лечить мигрени платочком, обильно надушенным «Ландышом».
Парфюмерный винтаж (26 фото)
Парфюмерный винтаж (26 фото)
Парфюмерный винтаж (26 фото)
Парфюмерный винтаж (26 фото)
Парфюмерный винтаж (26 фото)
Парфюмерный винтаж (26 фото)

«Красная Москва»


Классический аромат эпохи соцреализма, излюбленные духи Любови Орловой, Валентины Терешковой, а ныне и Ренаты Литвиновой – легендарная «Красная Москва». И хотя для искушенных носов аромат этих духов уж очень напоминал Chanel № 5, ничто не помешало им завоевать пару десятков международных премий.
А началось все в 1869 году, когда «российский француз» и парфюмер по совместительству Анри Брокар открыл в Подмосковье мыловаренную фабрику и наладил выпуск сразу трех сортов копеечного, но жутко дефицитного в деревнях, мыла. Мало того, чуть позже он даже разбил в городе фонтанчик с чистейшим одеколоном вместо воды. Каждый прохожий мог надушить в нем платок. И при этом, заметьте, совершенно бесплатно!
Легенда гласит, что Менделеев с его периодической системой – далеко не первый, кому озарение снисходило во сне. До него был еще Анри Брокар, которому приснилась хрустальная ваза с цветами, источающая внеземной красоты аромат. Проснулся француз с громким криком «Эврика!» — и тут же приступил к созданию парфюмерного шедевра всей своей жизни. Назвал он аромат из нот розы, фиалок, ландышей и нарциссов «Любимый букет императрицы» — и преподнес самой Александре Федоровне, последней русской императрице, в честь 300-летия Дома Романовых. Подарок настолько понравился государыне, что Брокару было немедленно пожаловано звание официального придворного поставщика.
После революции 1917 года комбинат Брокара был национализирован и переименован в «Замоскворецкий парфюмерно-мыловаренный комбинат № 5». Так бы и остался с таким названием, если бы не сменивший прежнего владельца парфюмер Август Мишель. Он горячо протестовал против столь непоэтичного и скучного ярлыка, потому фабрику наскоро переименовали в «Новую зарю». И вот в 1925 году она впервые выпустила ставшую легендарной «Красную Москву» — то ль переименованный в духе эпохи «Букет императрицы», то ль просто новую версию его рецепта. Именно под таким названием духам и было суждено навсегда войти в историю целого государства в общем и парфюмерного дела в отдельности.
Парфюмерный винтаж (26 фото)
Парфюмерный винтаж (26 фото)
Парфюмерный винтаж (26 фото)
Парфюмерный винтаж (26 фото)
Парфюмерный винтаж (26 фото)
Парфюмерный винтаж (26 фото)
Парфюмерный винтаж (26 фото)
Парфюмерный винтаж (26 фото)
Парфюмерный винтаж (26 фото)
Парфюмерный винтаж (26 фото)
Парфюмерный винтаж (26 фото)
Парфюмерный винтаж (26 фото)
Парфюмерный винтаж (26 фото)
Парфюмерный винтаж (26 фото)
Парфюмерный винтаж (26 фото)
Парфюмерный винтаж (26 фото)
via vakin.livejournal.com
638
facebook
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Relax.ru в Facebook
 Top