Невидимые ценности (5 фото+текст)

Просмотр списком

В стоимости множества вещей есть невидимые компоненты, значение которых со временем только увеличивается. Думаю, что началось все, как обычно, с магии и мистики — священное дерево, магический камень, амулет шамана...


Потом стали цениться вещи "с историей". По вполне понятным соображениям — из двух совершенно одинаковых колец перстень царя Соломона можно было продать дороже.
Невидимые ценности (5 фото+текст)


В стоимости множества вещей есть невидимые компоненты, значение которых со временем только увеличивается. Думаю, что началось все, как обычно, с магии и мистики — священное дерево, магический камень, амулет шамана...
Потом стали цениться вещи "с историей". По вполне понятным соображениям — из двух совершенно одинаковых колец перстень царя Соломона можно было продать дороже.

С появлением профессиональных скульпторов и оружейников стала цениться работа мастера. Вспомните легендарный поединок между мечами Масамунэ и Мурамаса: для того чтобы сравнить мечи их воткнули в дно ручья, по которому плыли опавшие листья. Листья, прикасавшиеся к мечу Муромаса оказывались рассечёнными пополам, а меча Масамунэ не коснулся ни один.
Невидимые ценности (5 фото+текст)

Интересно, что Масамунэ не ставил клейма на свое оружие. Клеймо можно было легко подделать. Известна ссора между двумя японскими оружейниками. Их кузницы находились рядом. И один ворвался к другому с упреками — он по количеству ударов определил, что конкурент ставит не свое клеймо



Церковь добавила еще одно невидимое измерение — аутентичность. Примерно с пятого века было поставленно на поток производство святынь — щепки от Святого Креста, куски плащаницы, молоко Богородицы, сено из яслей Иисуса (известная ошибка евангелиста Луки), бесчисленные мощи святых... Признание подлинности (authenticae) осуществлялось епископом в присутствии церковных сановников. После этого увеличивалась стоимость реликвии — к ней начинали ходить паломники. Так было чудесным образом обретено семь голов и одинадцать указательных пальцев Иоанна Крестителя.
Невидимые ценности (5 фото+текст)

Культ оригинала переняли и художники. Если изначально в Европе художники свободно копировали как свои, так и чужие работы, а цена работы рассчитывалась прежде всего исходя из ее размера и стоимости материала (ковер, затканный золотой канителью стоил дороже Рафаэля), то потом система ценностей начала меняться. Стал высоко цениться именно оригинал, а копия картины, даже сделанная этим же художником позднее, имела уже признак вторичности. Что, если посмотреть непредвзято, странно — копия могла быть, как минимум, не хуже. Подразумевается, что только в оригинале можно почувствовать талант автора. Кроме того очень высоко ценится нематериальное сознание того, что какая-то вещь единственная в мире (собственно это не так уж и важно. Любая вещь в мире — единственная)

Невидимые ценности (5 фото+текст)

Попробую пояснить. В 1911 году работник Лувра Винченцо Перуджиа похитил Мону Лизу. Потом, через два года, ее довольно странным образом нашли — вор сам откликнулся на газетное объявление. Представьте на минуту, что сейчас в Лувре висит подделка. (А подделывается практически все). Разве что-то от этого изменится? Разве та картина, которой любовались миллионы людей, станет от этого хуже?

Невидимые ценности (5 фото+текст)

Наше время добавило еще одно измерение к невидимым ценностям — бренды. Человек покупает "легендарный" бренд и сознание этого невидимого фактора (а также потраченная сумма) поднимает его самооценку. И это вовсе не гарантия качества — точно такая же вещь, сделанная на этой же фабрике, может стоить в несколько раз дешевле



Невидимое продолжает захватывать наш мир
4741
facebook
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Relax.ru в Facebook
 Top