Кровь на колесах (17 фото)

Просмотр списком
Кровь на рельсах

1. Фотограф Фелипе Хакоме Марчан провёл 5 месяцев, обитая в разных убежищах вдоль пути, и запечатлел лица центрально-американских мигрантов, бредущих опасной тропой к лучшей жизни.

Кровь на рельсах

2. Большинство из мигрантов на этом пути – молодые мужчины. Но также есть и женщины, и дети, например эти, пересекающие реку Сучьяте на границе Гватемалы с Мексикой. По оценкам мексиканской Службы по делам миграции, около 8% мигрантов не достигли 18-летнего возраста. Некоторые пробираются группами, кое-кто идет в одиночку.

Кровь на рельсах

3. На гватемальском берегу реки, в городке Текун-Уман, мигранты могут взять напрокат камару – самодельный плот из досок и старых автомобильных камер, этого достаточно чтобы пересечь неширокую речку.

Кровь на рельсах

4. На гватемальской стороне границы – ни полиции, ни пограничников. Мексиканский берег охраняет мексиканская армия, но за цену в несколько песо они обычно соглашаются не замечать «гостей». «Здесь каждый вертится как может» — объясняет Хакоме, — на плотах перевозят не только людей, но и оружие, наркотики, контрабанду – всё что угодно».

Кровь на рельсах

5. Оказавшись в Мексике, люди идут пешком. Раньше от границы до ближайшего мексиканского города ходил поезд, и мигранты подъезжали на крышах вагонов. Но в 2005 г. мексиканские власти отменили поезд и разобрали пути, поэтому теперь странники вынуждены пробираться сквозь глухую лесистую местность, кишащую похитителями и прочим опасным сбродом. Мужчина на снимке больше недели пробирался сквозь заросли до ближайшего города с ж/д- сообщением. Он питался незрелыми фруктами, и заработал пищевое отравление.

Кровь на рельсах

6. Вдоль маршрута массового следования мигрантов католические священники организовали несколько благотворительных убежищ, например как этот приют в городке Тапачула. Здесь можно поесть и провести несколько ночей, пока не прибудут и не займут место новые скитальцы. Карта на стене наглядно показывает, какой долгий путь ещё предстоит. Пройдут его далеко не все.

Кровь на рельсах

7. Для путешествия нужны деньги, и большинство мигрантов задерживаются в населенных пунктах по пути, чтобы подзаработать. Эти люди на фото работают на упаковке, на фабрике по переработке папайи, собирая деньги для следующего рывка. Кто-то даже умудряется посещать недорогие курсы английского языка.

Кровь на рельсах

8. В Тапачуле большинство мигрантов вскакивают на товарный поезд, едущий через Арриагу в Сьюдад-Икстепек. Иногда поезда отходят каждые пару дней, иногда приходиться ждать неделю. Мужчина на снимке ждёт. «Было ужасно жарко» — вспоминает Хакоме.

Кровь на рельсах

9. Никто из бродяг не знает, когда нужный товарняк появится на станции, поэтому они кучкуются возле путей в ожидании. Когда товарняк наконец прибывает, начинается светопреставление. Люди толпами осаждают отходящий состав. Когда поезд набирает скорость, некоторые «зайцы» не выдерживают напора воздуха, и их может затянуть под колёса. Таким образом лишились конечностей уже столько людей, что для них даже существует специальный приют в Икстепеке.

Кровь на рельсах

10. За возможность так проехать машинисты требуют с мигрантов плату.

Кровь на рельсах

11. Слева: Этот сын нелегальных иммигрантов в Лос-Анжелесе состоял в знаменитой уличной банде Barrio 18. Его депортировали в Гондурас за криминал и нарушение миграционного законодательства, но он уже опять на пути в Штаты. То, что среди мигрантов много бандитов, ставит в ещё более опасное положение других, «мирных» мигрантов. Часто они подвергаются грабежам и насилию со стороны не только местных злодеев, но и таких «попутчиков». Нередко мирные мигранты, видя что на поезд садится группа отморозков, слазят с поезда и ждут несколько дней следующего состава и более безопасных попутчиков. Справа: Эта 13-летняя девочка пробирается через Мексику без родителей и родственников. Её мать, ныне живущая в Калифорнии, бросила её, но девочка всё равно надеется найти её. Для безопасности девочка присоединилась к группе из мигрантов-мужчин, и за это покровительство она платит не деньгами. По подсчётам Amnesty International, 60% женщин на этом пути подвергаются сексуальной эксплуатации.

Кровь на рельсах

12. Самое безопасное место для «зайца» в поезде – на последнем вагоне. Здесь и устроился Хакоме. Поезда в Мексике нередко сходят с рельс, а на заднем вагоне больше всего шансов уцелеть. Трясёт весьма значительно, поэтому большинство «пассажиров» стараются привязать себя к вагону ремнями, верёвкой, или всем что найдут. Некоторым даже удаётся поспать на 13-часовом перегоне из Тапачулы в Икстепек.

Кровь на рельсах

13. Типичные маршруты мигрантов всем хорошо известны – мексиканским властям, местным жителям, бандитам. Operativos – мобильные отряды мексиканской армии, дислоцированные неподалёку от пути следования поезда, иногда устраивают ночные засады и останавливают составы. Многие мигранты, не желая быть депортированными обратно, в таких случаях прыгают с поезда, а военные ловят их с собаками. Но ещё хуже встреча с киднепперами. Они охотятся на мигрантов в маленьких городках, где останавливается поезд. У большинства желающих перебраться в США есть «спонсор» в Штатах или Центральной Америке, который помогает финансировать рискованное мероприятие. (По оценкам Хакоме, весь путь в Штаты может стоить около 8 тысяч долларов). Журналист беседовал с несколькими жертвами похищений. Поймав человека, киднепперы получают у него номер телефона покровителя, звонят тому и требуют денег. Выкупы, правда, обычно небольшие, порядка 2000 песо (~150 долларов), но так как ловят эти банды много людей, то за один удачный день они могут «заработать» несколько тысяч долларов.

Кровь на рельсах

14. Но дорога продолжается, и жизнь тоже. Утром нужно побриться. Мигранты часто путешествуют группами земляков или соотечественников, так легче.

Кровь на рельсах

15. Падре Алехандро Солалинде (слева) держит приют в Сьюдад-Икстепеке. Когда Хакоме впервые познакомился с ним в 2005-м, в приюте была всего одна комната и клочок неогороженной забором земли. Теперь благодаря пожертвованиям, в том числе из Германии, он построил спальни для мужчин и женщин. Родом из Мехико, 65-летний Солалинде стал настоящим защитником мигрантов, чем навлёк гнев Zetas – известной наркокартели, которая занимается также похищением людей. За голову священника ими назначено вознаграждение.

Кровь на рельсах

16. Из Икстепека продолжается путь на север. Мигранты уже преодолели около 150 миль на плоту, пешком и на двух поездах. Но это практически только начало долгого и рискованного путешествия. По подсчетам мексиканских властей, в прошлом году по этой «трассе» шли около 64 тысяч человек – меньше, чем в предыдущие годы, и это только малая толика всех тех, кто стремится попасть в США из самых разных частей планеты.

7266
facebook
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Relax.ru в Facebook
 Top