Аэропорт с точки зрения пилота (43 фото)

Просмотр списком

Летчики заходят в служебное помещение через отдельный вход в аэровокзале. Так же, как и все остальные, они проходят полный досмотр:

Аэропорт с точки зрения пилота (43 фото)
Аэропорт с точки зрения пилота (43 фото)

Аэропорт делится на 2 зоны: чистую и грязную. Чистая зона — это зона внутри аэропорта, в которую можно попасть, лишь пройдя досмотр. Все остальное здание аэровокзала называется грязной зоной:



Аэропорт с точки зрения пилота (43 фото)

Сразу после осмотра весь экипаж проходит медицинскую комиссию:



Аэропорт с точки зрения пилота (43 фото)

Здесь летчики получают полетное задание, куда будут вноситься все остальные отметки о полете. Медкомиссию можно проходить не раньше, чем за 2 часа до вылета и не позже, чем за час. Врач измеряет давление и пульс. Смотрит на летчика и оценивает его состояние. При возникновении подозрений могут быть проведены дополнительные тесты:



Аэропорт с точки зрения пилота (43 фото)

В соседней комнате старшие бортпроводники получают аптечки. После полета они сдают их обратно. Содержимое аптечек постоянно обновляется, и специальный врач следит за тем, чтобы все лекарства были с непросроченной датой годности:



Аэропорт с точки зрения пилота (43 фото)

После медкомиссии летчики спускаются на один этаж вниз и заходят в комнату для брифингов:



Аэропорт с точки зрения пилота (43 фото)

В конце зала, в окошке, второй пилот получает документацию на самолет в чемодане внушительных размеров. Его всегда носит помощник командира. Своеобразная дедовщина:



Аэропорт с точки зрения пилота (43 фото)

Посередине комнаты стоит большой стол, за которым летчики готовятся к полету. Изучают маршрутные документы, схемы захода в аэропорт назначения, проверяют сводку погоды на маршруте, выбирают оптимальный маршрут, определяют количество необходимого топлива, выбирают запасной аэродром и т.д.:



Аэропорт с точки зрения пилота (43 фото)
Аэропорт с точки зрения пилота (43 фото)
Аэропорт с точки зрения пилота (43 фото)

Здесь же получают данные о погоде на всех участках полета, скорость и направление ветра на высотах, возможную турбулентность. Весь маршрут разделен на участки, и летчики заранее знают ожидаемую силу турбулентности на каждом из них:



Аэропорт с точки зрения пилота (43 фото)

У авиакомпании S7 в комнате для брифингов установлен отдельный стол с компьютерами, где Командир Воздушного Судна (КВС) может посмотреть дополнительную информацию о рейсе:



Аэропорт с точки зрения пилота (43 фото)

Если у командира есть сомнения по погодным условиям, то он может проконсультироваться с дежурным метеорологом:



Аэропорт с точки зрения пилота (43 фото)

У диспетчера по центровке помощник командира заполняет и сдает лист с информацией о полете. Сюда вносится такая информация как номер рейса, направление, бортовой номер, вес снаряженного воздушного судна (ВС), общая заправка, топливо на руление, топливо на взлет, топливо на полет, полетное время и количество кресел. По этой информации определяется, где у самолета будет центр массы:



Аэропорт с точки зрения пилота (43 фото)
Аэропорт с точки зрения пилота (43 фото)

После окончания подготовки КВС вызывает старшего бортпроводника и проводит для него инструктаж:



Аэропорт с точки зрения пилота (43 фото)

Философия компании AIRBUS состоит в том, что экипаж не должен быть слетан. Поэтому каждый раз КВС и второй пилот разные. Тоже и с бортпроводниками. Они знакомятся друг с другом уже в комнате отдыха перед полетом:



Аэропорт с точки зрения пилота (43 фото)

Здесь же старший бортпроводник проводит инструктаж для экипажа:



Аэропорт с точки зрения пилота (43 фото)

После окончания подготовки летчик подходит к диспетчеру и сообщает ему, что он принял решение выполнить полет:



Аэропорт с точки зрения пилота (43 фото)

К самолету летчики выезжают на специальном микроавтобусе. Кстати, для авиакомпании каждая такая поездка обходится в 1000 рублей:



Аэропорт с точки зрения пилота (43 фото)

По территории перрона все люди должны передвигаться в зеленых жилетах. Пилоты не исключение:



Аэропорт с точки зрения пилота (43 фото)

В самолете нет ключа зажигания, и включается он кнопкой. Проводится первичная проверка работы системы:



Аэропорт с точки зрения пилота (43 фото)

Второй пилот проводит внешний осмотр самолета. Проверяет отсутствие чеки "Remove Before Flight" на передней стойке шасси, " т.к. при её наличии шасси не уберутся:



Аэропорт с точки зрения пилота (43 фото)

Визуально осматривает нос самолета на предмет повреждений:



Аэропорт с точки зрения пилота (43 фото)

Проверяет состояние датчиков. Они ни в коем случае не должны быть обледеневшими:



Аэропорт с точки зрения пилота (43 фото)

Техническая дверь должна быть плотно закрыта:



Аэропорт с точки зрения пилота (43 фото)

Визуально осматривает лопатки двигателя:



Аэропорт с точки зрения пилота (43 фото)

Если они обледенели, то вызывается техник и отогревает их:



Аэропорт с точки зрения пилота (43 фото)
Аэропорт с точки зрения пилота (43 фото)

Заправочный люк (черное отверстие посередине крыла) должен быть плотно закрыт:



Аэропорт с точки зрения пилота (43 фото)

Осматривает механизацию крыла и разрядники статического электричества (палочки торчащие из крыла):



Аэропорт с точки зрения пилота (43 фото)

Осматривает сопло двигателя:



Аэропорт с точки зрения пилота (43 фото)

Проверяет стабилизаторы хвостового оперения. Они должны быть установлены на 0:



Аэропорт с точки зрения пилота (43 фото)

Состояние тормозных колодок и стояночные башмаки



Аэропорт с точки зрения пилота (43 фото)

После внешнего осмотра второй пилот возвращается в кабину и, совместно с КВС, проводит полную проверку бортовых систем:



Аэропорт с точки зрения пилота (43 фото)

В самолете есть шпаргалка, которой пользуются пилоты:



Аэропорт с точки зрения пилота (43 фото)

При корректной работе ни одна лампочка не должна гореть:



Аэропорт с точки зрения пилота (43 фото)
Аэропорт с точки зрения пилота (43 фото)
Аэропорт с точки зрения пилота (43 фото)
Аэропорт с точки зрения пилота (43 фото)

Проверяют все предохранители:



Аэропорт с точки зрения пилота (43 фото)

В случае сильного солнца пилоты могут опустить оранжевые занавески:



Аэропорт с точки зрения пилота (43 фото)
9845
facebook
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Relax.ru в Facebook
 Top