На “сапсане” из питера в москву (30 фото)

Просмотр списком

Не каждая птица долетит до Петербурга за 3,5 часа. В свой первый рейс отправился новый высокоскоростной поезд «Сапсан» — птица высокого полета и повышенной комфортности. Впервые в истории отечественных железных дорог экспресс развил скорость до 250 км/ч, и время в пути он занял 3 часа 45 мин.



Согласно расписанию, «Сапсан» будет курсировать между Москвой и Петербургом три раза в день.
На “Сапсане” из Питера в Москву (30 фото)
На “Сапсане” из Питера в Москву (30 фото)

1) Вот так выглядит хвост состава со стороны тупика 4-го пути. Пока для нас смотрится довольно необычно, надо ещё привыкнуть.



На “Сапсане” из Питера в Москву (30 фото)

2) Герметично закрывающиеся двери.



На “Сапсане” из Питера в Москву (30 фото)

3) Вид на "Сапсан" со стороны головы поезда — это я прошёл по платформе вдоль всего состава. В кабине машиниста было 2 человека; что-то обсуждали



На “Сапсане” из Питера в Москву (30 фото)

4) В составе поезда 7 вагонов II класса и 2 — I класса, а также один вагон-бистро. Планировка у них, в принципе, похожа (ряды кресел 2+2), только в I классе кожаные кресла, расстояния чуть больше, горячиее питание в составе билета, розетки на каждое кресло и wi-fi. Однако цена различается вдвое.



На “Сапсане” из Питера в Москву (30 фото)

5) Проводница посмотрела билет и паспорт и запустила внутрь. Кстати, в прессе проскакивали сообщения, что в этом поезде проводников переименовали в "стюардов", однако по внутренней трансляции во время пути (около купе управления) я слышал, что их всё равно называют проводниками: "проводнику вагона 3 подойти туда-то". Положа руку на сердце, я считаю, что незачем привносить лишний англицизм в ж/д термины, это довольно глупое корпоративное начинание. Разве слово "проводник" — это плохо?



На “Сапсане” из Питера в Москву (30 фото)

6) Переходы между вагонами сделаны "гармошками" без переходных дверей. Температура внутри состава везде одна и та же, немотря на мороз снаружи; прозрачные двери в сами пассажирские салоны вагонов открываются автоматически, по фотодатчику — поэтому можно пройти через весь состав, от головы до хвоста, ни разу не прикоснувшись ни к одной двери.



На “Сапсане” из Питера в Москву (30 фото)

7) Заходим в пассажирский салон вагона 2 класса. Выполнен он в бело-синей гамме, с небольшими светло-жёлтыми и серыми вкраплениями.



На “Сапсане” из Питера в Москву (30 фото)

8) Раздеться можно двумя путями: в центре вагона есть гардероб с вешалками, хорошо видимый почти со всех рядов; а около окон есть вешалки, куда тоже можно повесить куртку. А вверху вы видите стоп-кран. Он ещё есть и в тамбурах. Багажные полки есть поверху рядов кресел, а также место в самом начале пассажирского салона, для массивных сумок с колёсиками.



На “Сапсане” из Питера в Москву (30 фото)

9) Впереди — переход в другой вагон, немного виден его интерьер и переходная "гармошка". Справа у стены — места для габаритного багажа; наверху — ЖК-дисплей, правее — полупрозрачный дисплей с параметрами рейса (время, дата, скорость, температура за бортом). Слева стоп-кран.



На “Сапсане” из Питера в Москву (30 фото)

10) Кресла немного пошире и расстояние между рядами немного побольше, чем между рядами самолётных "эконом-классов".



На “Сапсане” из Питера в Москву (30 фото)

11) В австрийском Rail Jet, скажем, внизу сделан большой удобный "карман", куда можно засунуть газеты, книги, небольшую ёмкость с водой-соком, какую-нибудь плоскую вещь. Тут этого, увы, нет — девственно плоская поверхность. Карман же находится наверху, и он маленький. Это намного менее удобно!



На “Сапсане” из Питера в Москву (30 фото)

12) В маленьком кармашке лежат две вещи — буклет для пассажиров со схемами Москвы/Питера/транспорта, всякими телефонами; и разовые наушники в упаковке для радио- и видео- каналов.



На “Сапсане” из Питера в Москву (30 фото)

13) Пульт управления радио- видео- каналами находится в междукресельном расстоянии; нужно просто вставить штекер в гнездо "своей" стороны.



На “Сапсане” из Питера в Москву (30 фото)

14) Общий интерьер вагона в движении; сейчас жк-дисплеи работают.



На “Сапсане” из Питера в Москву (30 фото)

15) Откидывающийся столик очень прочный и основательный, тут можно без проблем размещать и тяжелые полуторалитровые "гранаты" с жидкостями, и много чего ещё.



На “Сапсане” из Питера в Москву (30 фото)

16) Сразу отмечу приятное — плавность хода мне очень понравилась. Чудесно трогается, плавно замедляет ход, не дёргает.



На “Сапсане” из Питера в Москву (30 фото)

17) Сдвоенные био-туалеты находятся в конце каждого вагона (тут — слева по ходу, за прозрачной дверью).



На “Сапсане” из Питера в Москву (30 фото)

18) Умывальник. Целиком туалет снять не получилось, т.к. нужна очень большая широкоугольность.



На “Сапсане” из Питера в Москву (30 фото)

19) Мне стало любопытно — а как с герметизацией состава при таком экстремальном сочетании? Я вышел в тамбур, подошёл к двери, провёл ладонью по сочленениям. Но не сквозило нисколько, и температура была практически такая же, как и в пассажирском салоне. Так что герметизация довольно качественная.



На “Сапсане” из Питера в Москву (30 фото)

20) После прохождения Чудово я решил протестировать вагон-бистро (№5) и испить тамошнего кофе. Вагон разделён на три части — сначала купе управления, потом стойки и бар; потом сидячая зона.



На “Сапсане” из Питера в Москву (30 фото)

21) Кофе среднее — ну, где-то уровня "Идеальной чашки".



На “Сапсане” из Питера в Москву (30 фото)

22) Заглянем ещё в сидячую зону вагона-бистро, за стойками бара.



На “Сапсане” из Питера в Москву (30 фото)

23) Перед Тверью стало светать, а за ней — и совсем рассвело. Вот вам зарево восхода солнца близ станции Клин.



На “Сапсане” из Питера в Москву (30 фото)

24) Фото в "за окно" на скорости 200 км/ч. Всё сливается в белую полосу.



На “Сапсане” из Питера в Москву (30 фото)

25) В районе Крюково "Сапсан" сбрасывает скорость до 170 км/ч, и при ярком рассветном зимнем солнце камера уже успевает фокусироваться.26)



На “Сапсане” из Питера в Москву (30 фото)

26) А вот и Останкинская Игла. Тут ещё сбросили скорость: идём 95 км/ч.



На “Сапсане” из Питера в Москву (30 фото)

27) Табло с прибытием рейса.



На “Сапсане” из Питера в Москву (30 фото)

28) Прибытие "Сапсана" на Ленинградский вокзал. Настоящая ляпота, яркое солнце и морозец!



На “Сапсане” из Питера в Москву (30 фото)

29) Вагоны "Сапсана".



На “Сапсане” из Питера в Москву (30 фото)

30) "Сапсан" у тупика.

3458
facebook
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Relax.ru в Facebook
 Top