5 самых опасных космических угроз для человечества

В последнее время участились случаи природных катаклизмов и глобальныхкосмических катастроф. Впервые космическую атаку на территории Центральной Сибири ощутили в 1908 году, когда в междуречье Лены и Нижней Тунгуски упал метеорит, уничтоживший в радиусе 40 метров все живое. Он был назван Тунгусским по месту основной «дислокации». Февральские события 2013-го под Челябинском раскололи мнения на прямо полярные. Одни считают, что взорвался космический объект, другие склоняются к посягательству внеземных цивилизаций, есть даже сторонники «поджигателей войны». Но что бы там ни было, ясно одно: атаки из космоса периодически возникают. Какие «небесные» кары нам грозят, читайте далее.

Место падения Тунгусского метеорита, 1908 год

Место падения Челябинского метеорита, февраль 2013

Кометы и метеориты. Сегодня еще не создали высокотехнологичное оборудование, которое со 100-процентной вероятностью спрогнозировало бы падение на Землю болидов и астероидов, имеющих катастрофические последствия для флоры и фауны. Американский инфракрасный телескоп WISE позволил ученым обнаружить все опасные космические объекты, однако предсказать, когда они приблизятся к Земле, пока не представляется возможным. Чем меньше метеорит, тем снижается оперативность в его обнаружении. Челябинский метеорит был всего 17 метров в диаметре, и его вылет за пределы космоса огорошил и удивил всех.
5 самых опасных космических угроз для человечества

Солнечная радиация. Безусловно, без солнца нет жизни. Однако и чрезмерное облучение вредит здоровью. У человека оно вызывает рак кожи, лейкемию.

5 самых опасных космических угроз для человечества

Космический мусор. Все искусственные объекты и их фрагменты в космосе, которые не функционируют и нуждаются в ремонте, являются реальной угрозой для действующих космических кораблей. Содержащиеся на борту опасные (ядерные, токсичные и т. п.) материалы могут непроизвольно «сойти с орбиты», разломаться на более мелкие части при сгорании в плотных слоях атмосферы и обрушиться на Землю в любой момент. Случаи падения бывших спутников не единичны. Например, в 2009 году столкнулись и полностью рассыпались искусственные спутники «Космос-2251» и Iridium 33. Более 600 фрагментов мусора прибавилось.

5 самых опасных космических угроз для человечества

Милитаризация космоса. По прогнозам ученых, в 2050-х гг., примерно через сто лет после Второй мировой, ожидается Первая космическая война, в которой главными противоборствующими сторонами выступят США и Китай. Пока в космосе нет оружия, но его появление там не исключено, поскольку международные соглашения несовершенны. Если человечество не предпримет никаких мер, то его ожидает полнейшее перерождение. А иначе как назовешь последствия после применения лазерного, электронного и ядерного оружия? Кроме этого, пострадает не только наземная космическая инфраструктура, но и околоземные и окололунные орбиты.

5 самых опасных космических угроз для человечества

Черные дыры. В середине Млечного Пути ученые обнаружили огромную черную дыру. Еще совсем недавно она была совершенно безвредной и не представляла никакой опасности. Питаясь межзвездным веществом, она не проявляла признаков агрессии. Но стоило приблизиться газовой туманности, как черная дыра активизировалась. Ученые наблюдают повышенныйгамма-фон. Как это повлияет на Землю, пока трудно сказать.