Покоривший Ла-Манш

Просмотр списком

25 июля 1909 года французский авиатор Луи Блерио первым в истории перелетел пролив Ла-Манш на аэроплане собственной конструкции. Это торжественное событие было отмечено не только в прессе. Первому перелету был посвящен плакат. Об историческом событии читайте далее.

Покоривший Ла-Манш
Памятный плакат, посвященный историческому перелету Блерио через Ла-Манш. 1909 г.Мечты о покорении Ла-Манша давно будоражили умы. И вот французский пилот впервые перелетал его на самолете. Дерзкий поступок был продиктован не только желанием заполучить главный приз газеты «Дейли Мейл» — 1 000 франков, но и проверкой собственных сил и возможностей своего детища. Ведь Луи Блерио был не только авиатором, но и изобретателем.
Покоривший Ла-Манш

Кроме Луи, на перелет претендовал и спортсмен Латам, бившийся об заклад, что ему обязательно улыбнется удача. Но перелеты из Франции в Англию откладывались из-за ненастной погоды. Но все же на рассвете 19 июля он решился поднять свой аэроплан в воздух. «Антуанетт» взмыл на 70-метровую высоту и послушно направился через пролив в сторонуанглийского города Дувра. До конечной цели оставались считаные мили, как вдруг мотор начал глохнуть. Латам был вынужден «приземлиться» на воду.


Покоривший Ла-Манш

Военный корабль взял его на свой борт. Однако Латам не собирался сдаваться, заявив, что через неделю снова попытается совершить перелет через Ла-Манш. Его азарт был подогрет еще и тем обстоятельством, что в борьбу за главный приз вступил Луи Блерио.

25 июля в 4: 41 Блерио запустил двигатель. Мотор работал исправно,и это вселяло надежду на успех. Но Блерио взлетать не торопился. Ждал восхода солнца. Страховала его аэроплан миноноска «Эскопет». Но скоро сопровождающий остался далеко позади.

Покоривший Ла-Манш

Морской простор буквально заворожил нашего героя, ему все время казалось, что скорость его невелика. И наконец перед глазами мелькнула полоска английского берега – заветный рубеж преодолен. Маяками на его пути было несколько морских судов, безошибочно указавших ему путь к Дуврскому замку. Весь перелет занял всего 33 минуты. Луи Блерио торжественно встречали на английской земле.


Покоривший Ла-Манш

Он не только стал героем дня во Франции и удостоился высшей награды — Ордена почетного легиона, но и в Англии увековечено его имя. После покорения Ла-Манша дела Блерио пошли в гору — он получил сотни заказов на свой самолет, а в его летную школу под Парижем устремились ученики из разных стран, в том числе из России. Известно, что выпускниками этого учебного заведения были русские революционеры, братья Кадомцевы.

Покоривший Ла-Манш

Один из братьев — Кадомцев М.С.


После Блерио пролив Ла-Манш перелетали неоднократно. Вторым это сделал, в мае 1910 года, французский авиатор Жак Лессепс. Ровно через неделю английский летчик Ролльс совершил беспосадочный перелет из Англии во Францию и обратно. Весной 1911 французский авиатор Приер преодолел Ла-Манш, прилетев из Лондона в Париж. А в апреле 1912-го пролив впервые перелетела женщина, английская летчица Гарриет Квимби.

Со временем, когда надежность самолетов значительно возросла, перелеты через Ла-Манш перестали быть чем-то особенным, героическим. Напротив, превратились в рядовые, о которых и говорить-то неинтересно. Луи Блерио работал в авиации до конца своих дней. Он был свидетелем того, как 18 лет спустя после его воздушного рейса через пролив другой пилот, Чарльз Линдберг, совершил в одиночку беспосадочный перелет через Атлантический океан. И Блерио смог лично поздравить с этой выдающейся победой отважного американца.

Завод Блерио продолжал строить самолеты, выпустив немало крылатых машин, на которых не раз ставились мировые рекорды. Но к середине 30-х гг. прошлого века дела Блерио пошли на спад. В 1936 году его завод посетила делегация советских инженеров. В их числе был и А.С. Яковлев — известный авиаконструктор. Он вспоминал: «Завод испытывал материальные затруднения и умирал медленной смертью». Это было незадолго до кончины выдающегося пионера авиации. Он умер от тяжелой болезни 1 августа 1936 года в возрасте 63 лет, но имя его навсегда осталось на страницах истории авиации.

3859
facebook
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Relax.ru в Facebook
 Top