Джазовый бог – Луи Армстронг

Просмотр списком

4 августа мы вспоминаем великолепного музыканта Луи Армстронга, который вывел джаз из рабочих кварталов афроамериканцев на эстраду и сделал его одним из популярнейших направлений. Интересные факты из его судьбы читайте далее.

Джазовый бог – Луи Армстронг
Детство

Родился 4 августа 1091 года в неблагополучной семье. Отец ее покинул, мать вышла на панель, детей воспитывала бабушка. А потом и вовсе маленький Луи убежал из материнского дома. Его приютила семья эмигрантов из Российской империи, бежавшая в Штаты после революционных событий 1905 года. Но Луи предпочитал на жизнь зарабатывать себе сам. И это в 7-летнем возрасте. Чем он только ни занимался в детстве: чистил обувь, развозил уголь, продавал газеты на улицах Сторвилля. Бары, рестораны, танцплощадки с яркими афишами и живой музыкой так и завораживали, приковывая внимание. Чернокожий мальчишка напевал полюбившиеся мелодии. Обладая хорошим слухом, он моментально схватывал ритм. Впоследствии Луи решил зарабатывать как исполнитель. На улицах Сторвилля и состоялся его первый дебют. Выступая в уличном ансамбле, он не только пел, но и играл на барабанах. Но жизнь Луи не была безоблачной, он, как и все подростки, любил шалости. Озорничая на Рождество, он устроил стрельбу из пистолета, похищенного у копа, и угодил в исправительный лагерь- интернат. Однако сама судьба вела его к музыке. Попав за решетку в 12-летнем возрасте, он вошел в состав лагерного духового оркестра. Теперь, кроме барабана, он владел мастерством игры на тамбурине, альтгорне и корнете. Прежде неизвестные польки, марши стали частью и его собственного репертуара. Так возникло желание стать профессиональным музыкантом.

Джазовый бог – Луи Армстронг

По освобождении он уже не пел на улице, а искал работу в оркестре. Армстронга заметил Кинг Оливер, который стал не только его покровителем, но и учителем. А в 1918 году Луи стал играть в ансамбле Кида Ори. Знакомится с Полом Домингесом, Затии Синглтоном, Альбертом Николзом, Барни Бигардом и Луисом Расселом. Активно занимается джазом, совершенствуется в музыке. К 20 годам Армстронг становится профессионалом.

Расцвет

В 1922 году Оливер, который уехал в Чикаго, приглашает Армстронга в свой джаз-бенд «Creole Jazz Band». Именно здесь Луи делает свои первые записи. И по настоянию своей второй жены уезжает завоевывать Нью-Йорк. Работая в оркестре Флетчера Хендерсона, Армстронг приобретает популярность. Его манера исполнения, неподражаемый голос с характерной хрипотцой, импровизации с аккордами привлекает на концерты множество посетителей. У него появляются поклонники, он получает приглашения поучаствовать в других группах и коллективах. И он никому не отказывает. За свою музыкальную карьеру Армстронг выступает вместе с Ма Рэйни, Трикси Смит, Кларой Смит, Бесси Смит, Альбертой Хантер, Мэгги Джонс, Евой Тэйлор, Вирджинией Листон, Маргарет Джонсон, Сипи Уоллес, Перри Брэдфордом. В 1925 году Луи Армстронг вынужден вернуться в Чикаго, играет в театральном шоу-бенде. Теперь всем становится ясно, что только музыкой таланты Луи не ограничиваются. Он здесь состоялся как актер. В Чикаго были записаны лучшие альбомы Армстронга в его ансамбле «Hot Five», которые становятся шедеврами джазовой классики. Он выступает не только как певец, но и аранжировщик и виртуозный импровизатор.

Луи Осваивает трубу, которая более всего подходит его темпераменту, выступает в дуэтах с пианистом Эрлом Хайнсом, начинает петь в манере «скэт», получая огромный успех у слушателей.

В 30-е гг. Армстронг уезжает в Нью-Йорк, теперь уже навсегда. Сфера его деятельности – танцевальная музыка. Модное тогда направление «свит» он обогатил джазовыми композициями и достигает апогея. Его популярность необычайно высока, он гастролирует по всему миру и везде его принимают на ура. Его любят не только афроамериканцы, но и с удовольствием слушают европейцы. На Луи Армстронга обратил внимание Голливуд. Он снимается в фильмах, участвует в театральных постановках, выступает на радио.

К середине 50-х годов Луи Армстронг был одним из самых знаменитых в мире музыкантов и шоуменов, к тому же он снялся более чем в 50-ти фильмах. От Госдепартамента США он получает звание «Посол джаза». Единственная, наверно, страна, куда он отказался поехать, был Советский Союз. На этот счет существует много легенд, но все они рождены временем борьбы с «загнивающим Западом» и носят политический характер.

К середине 50-гг. ХХ века Луи Армстронг – автор двух книг в жанре воспоминаний: «Swing That Music» и «Satchmo. My Life in New Orleans».

Джазовый бог – Луи Армстронг

Популяризация джаза идет полным ходом в Европе, Латинской Америке, Италии, Азии, Африке. Участвовал с Эллой Фицджеральд в записи оперы Гершвина «Порги и Бесс».

Джазовый бог – Луи Армстронг

В конце 50-х здоровье мэтра пошатнулось: он перенес инфаркт и врачи запретили ему «надрываться». Однако он только сбавил обороты, но продолжал собирать полные залы. В 60-е гг. он выступает соло, перелагая традиционные композиций на новый лад. Известны такие его песни в стиле госпел, как «Go Down Moses» и «We Have All the Time in the World».

Записывает песню вместе с Барбарой Стрейзанд «Привет, Долли!».

Настоящим хитом стал сингл «What a Wonderful World», занявший первую строчку рейтинга музыкального хит-парада в Великобритании.

10 февраля 1971 года он в последний раз играл и пел в телешоу со своим старым партнером по сцене Бингом Кросби. В марте его скосил очередной сердечный приступ, Армстронга госпитализируют в клинику, где он два месяца проходил курс лечения. 5 июля 1971 года Армстронг просит собрать его оркестр для репетиции. Но выступить ему так и не удалось, сердечная недостаточность привела к отказу почек. 6 июля великого джазмена не стало.

Армстронг в памяти многих поколений остался непревзойденным королем джаза. Фильмы с его участием до сих пор популярны, достаточно назвать «Мужчину по имени Адам» (1966), «Шоу Дина Мартина» (1966), «Парижский блюз» (1961), «Хелло, Долли!» (1969).

6184
facebook
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Relax.ru в Facebook
 Top