6 фильмов Андрея Соколова о настоящих мужчинах

Просмотр списком

13 августа отмечает день рождения известный российский киноактер Андрей Соколов. Начав свою карьеру на большом экране в конце 80-х годов ХХ века, он и сегодня востребован. Мечта о красивом принце для слабого пола любых возрастов одинакова: для одних это смазливый обеспеченный парень, для других – респектабельный мужчина. Но для всех категорий важно одно: рядом должен быть надежный, крепкий друг, за которым как за каменной стеной. Предлагаем вспомнить такие фильмы, где у Андрея Соколова именно такое амплуа.

6 фильмов Андрея Соколова о настоящих мужчинах
Впервые Андрея Соколова зритель увидел в образе молодого врача Алексея Орлова в музыкальной сказке «Она с метлой, он в черной шляпе» (1987), потом в образе царского техника в таком же жанре «Раз, два – горе не беда». Но более всего это молодой актер запомнился по фильму «Маленькая Вера» (1988). Эта картина была сенсационной для своего времени, поскольку в ней впервые заговорили об «этом» открыто. В мелодраме Андрей сыграл молодого студента-интеллектуала, весело проводящего время с девушкой из рабочей среды. Трудно было не влюбиться в кудрявого красавчика.

Актеры, игравшие главные роли, появились вместе еще через год в комедии «В городе Сочи темные ночи», однако такого же фурора этот фильм не произвел. Зато режиссер способствовал укоренению типажа Андрея Соколова, за ним закрепился имидж героя-любовника, ловеласа, не претендующего на серьезные отношения.

6 фильмов Андрея Соколова о настоящих мужчинах
Разубедить зрителя в том, что актер способен на благородные порывы, было достаточно трудно. Среди фильмов эпохи Перестройки особо следует отметить криминальную драму «Палач» (1990), где Соколов сыграл Андрея Арсентьева, мягкотелого друга преступников, насилующих журналистку Ольгу.
6 фильмов Андрея Соколова о настоящих мужчинах

Он не участвует в этой позорной сцене, но и ничего не сделал для того, чтобы не случилось непоправимое. Жертва начала мстить, и в первую очередь ее обида выплескивается на косвенно виновного: она ранит Андрея ножом. А потом, как в лучших традициях любовного жанра, начинает за ним ухаживать.

В историческом фильме «Царь Иван Грозный» (1991) Андрей Соколов сыграл личность князя Афанасия Вяземского, приспешника самого кровавого монарха в русской летописи, в триллере «Пьющие кровь» (1991) ему досталась роль отважного борца с вампирами Руневского, влюбившегося в некую особу и не догадывавшегося, что все ее родственники — упыри. Образ сыгран великолепно – романтичный, воспитанный молодой человек и одновременно решительный и бескомпромиссный.

Мистический фильм «Предсказание»(1993) открыл зрителям совершенно иного Андрея. Здесь он сыграл Олега Горюнова, которому цыганка нагадала скорую и странную смерть, но только не огорошенного неприятным известием, а парня, очень похожего на главного героя. Этот молодой человек явился в этот мир, чтобы спасти Горюнова сегодняшнего. Сыграть человека из параллельного измерения не каждому дано. А Андрею Соколову роль оказалась по плечу.

Интересна роль Андрея в драме «Несут меня кони» (1996): она карикатурна, пародия на его заезженное амплуа. Соколов словно бросает вызов картинным героям современности, богатеньким мальчикам, живущим за счет своих родителей и ломающим чужие судьбы. Таков Лешков в начале картины, но роль киноискусства – воспитательная, поэтому в конце фильма его ждет перерождение в благородного человека. Перед зрителем открывается Иван, отвечающий за свои поступки, способный на высокие чувства.

Нельзя обойти вниманием и телесериал «Адвокат» (2004), где Андрей Соколов выступил не только как киноактер, но и как режиссер и сопродюсер картины. Этот фильм выдержал 8 сезонов. В этом телесериале Андрей Соколов сыграл главного героя – адвоката Зимина, который во всем хочет «дойти до самой сути» и уверен в том, что правда и добро восторжествуют. Однако цена этих усилий невероятно высока – из-за любимой работы страдает семья. Зимин — современный Шерлок Холмс, уравновешенный красавчик, любимчик женщин. Но вместе с тем таких типажей в жизни, принципиальных и честных, отказывающихся от взяток, среди адвокатов единицы. Поэтому образ, сыгранный Соколовым, предстает как человек не из нашего мира, есть в нем что-то нереальное, сказочное, а поэтому наивное.

1373
facebook
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Relax.ru в Facebook
 Top