Грозный, не убивай при детях!

Просмотр списком

Говорили мне, что младенцам ничего не нужно, кроме чистого памперса, и что какое там развитие – все равно они "ничего не понимают". Я, конечно, не верила. И еще до беременности решила, что своего ребенка я буду "развивать" с первых дней.И вот рядом со мной положили крошечного человечка с вполне осознанным взглядом — мою новорожденную дочку. Побежали дни, недели, дочка росла. Мы играли, читали, рассматривали картинки в книжках, смотрели презентации на компьютере — развлекались, как могли. А когда дочке исполнилось 10 месяцев, я засобиралась с ней в Русский музей.

Грозный, не убивай при детях!

Рано — отговаривали знакомые. "Пора!" — сказал искусствовед из Русского музея. "Пора!" — подтвердила специалист по раннему развитию и мать четверых детей — Лена Данилова. Потому что ребенок с самого рождения должен видеть все красивое, гармоничное, талантливое.

Чем младше ребенок, тем легче и естественнее он воспринимает все это. Масару Ибука в книге "После трех уже поздно" писал: "Когда в мозгу образуется стереотип истинного искусства, он будет основанием для оценки произведений искусства в последующей жизни".И неправда, что малышу будет непонятно, неинтересно, бесполезно. Поэтому я показывала дочке альбомы по живописи, выбирая то, что могло ее заинтересовать: портреты детей, пейзажи Шишкина, картины Васнецова и Кустодиева. Люди, животные, сказочные персонажи, яркие краски — девочка смотрела на это во все глазенки.

И вот настал день выхода. Две мои подруги с младенцами решили составить мне компанию. Мы посадили своих чад в "кенгурушки" и отправились в маленькое путешествие. Не скрою, мы не строили особых планов — экскурсия предполагалась чисто ознакомительная. Хотели увидеть всего два-три зала, чтобы не утомить детишек, а в итоге... обошли полмузея.
Реакция малышей была потрясающей! Сразу скажу — никто не заревел ни единого разу и всем было страшно интересно. Когда мы вошли в первый зал, малышня как по команде широко раскрыла рты от изумления. Кто-то стал разглядывать великолепный потолок, кто-то — сразу картины. Мы не задерживались надолго ни у одной — внимание у малышей еще слишком "короткое". У полотен с мрачным сюжетом не останавливались вообще.
Минут через десять дочка, повертев головой, сориентировалась и стала указывать на те картины, которые ей нравились. Выставив вперед указательный пальчик, она спрашивала: "Ы?" Я не углублялась в живописные приемы или в творческие особенности художника. Я просто говорила: "Это тетя, это дядя. Какая у тети шляпа! А у этой тети красивый платок (прическа, заколка и т.д.). А это собачки. Собачки прыгают. Это девочка. Она сидит на лошади". Честное слово — моя экскурсия понравилась всем - даже смотрительницам.

А теперь советы для тех, кто вдохновился моим рассказом.

— Не бойтесь показаться смешной или получить неодобрение окружающих. Мамы с крошечными экскурсантами вызывают у публики только улыбку.
— Режим ребенка в день выхода составьте так, чтобы к часу "икс" малыш был отдохнувшим и бодрым.
— Сколотите компанию из двух-трех единомышленников. И вам веселее, и детям.
— Не забудьте про питье для малыша — в музеях обычно жарко.
— Не все дети любят "кенгурушку", не во все музеи пускают с колясками. Про коляски желательно выяснить заранее.
— Показывайте то, что ребенок хорошо узнает: собачек, лошадок, кошек, цветы, деревья.
— Пропускайте печальные сюжеты. Пусть Иван Грозный убьет своего сына не при вас. Только позитив!
— Не стойте на одном месте больше 15-20 секунд — малыш заскучает.
— Ребенок подал сигнал недовольства — отойдите от картин, переключите внимание ребенка на что-то другое. Второй сигнал — пора на выход. Не напрягайте малыша: музей — это удовольствие.

1747
facebook
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Relax.ru в Facebook
 Top