Требуется гений двух месяцев от роду

— Вот! — с неописуемым восторгом Таня ткнула пальцем в газету. — Нашла! "Чем раньше — тем лучше! Гении рукотворны! Центр раннего развития приглашает на занятия малышей от двух месяцев".- Они хотели написать "с двух лет"? Это опечатка? — предположила я.- Никакой опечатки! Они начинают заниматься с двухмесячными! Чем раньше начнешь, тем талантливее будет! Раннее развитие!

Требуется гений двух месяцев от роду

Что же за зверь такой это "раннее развитие", которым бредят одни, которое ругают другие и на котором зарабатывают третьи? Рассказать про это я попросила педагога, автора детских книжек по методикам раннего развития Викторию Дмитриеву.

Раннее развитие — это не "натаскивание" перед школой и не выращивание вундеркинда. Это интенсивное развитие способностей ребенка от рождения до пяти-шести лет. Потом будет поздно! Развитие клеток головного мозга к трем годам завершается на 70%, а кшести-семи годам — на 90%. В нашем с вами возрасте все уже позади...
Итак, раннее развитие — это:

Физическая активность ребенка
Физическое развитие напрямую связано с интеллектуальным. Помните про мелкую моторику рук? Про то, что движения маленьких пальчиков напрямую отражаются на том, как ребенок мыслит? Не сковывайте его пеленками, позвольте ему двигаться. Учите его ползать, делайте с ним гимнастические упражнения. Наслаждайтесь процессом, веселитесь вместе с ним! Говорите ему, что рассмешило вас, что обрадовало. Кто сказал, что рожденный ползать летать не может? Ерунда. Ползая, учась ходить или плавать, ребенок развивает не только тело, но и интеллект.

Развивающая среда
Поселите в доме разноцветные кубики с буквами и цифрами, яркие карточки со словами и картинками, плакаты, песочные часы, географические карты и календари на стенах. Не ограничивайте малыша детскими книжками с картинками — показывайте и альбомы по искусству. Буквально из всего, что под рукой (коробок, пластиковых бутылок, тряпочек, бусин, пуговиц и т.п.), можно сделать игры и игрушки для развития тактильных ощущений, координации движений, мелкой моторики. А можно просто разрешить ребенку играть с предметами домашнего обихода. Так, например, делала моя знакомая Лера. Своей двухлетней дочке она начала давать предметы, которые можно использовать для переливания, пересыпания и сортировки — баночки с крупой, стаканчики для воды, пуговицы (обязательно следите, чтобы малыш не потащил мелкие предметы в рот). Пустое развлечение? А вот и нет. Перекладывая разную мелочь из одной емкости в другую, переливая, так сказать, из пустого в порожнее, малышка развивала мелкую моторику и готовилась к освоению письма, чтения и даже математических абстракций.
Ставьте кассеты или диски с классической музыкой, стихами, держите всегда под рукой краски, клей, пластилин. Ходите в музеи, обсуждайте, объясняйте, рассуждайте вместе с ребенком.

Заинтересованность родителей
Да-да, без искреннего интереса с вашей стороны успеха не ждите. Если вы сунули ребенку кубики с буквами, микроскоп или глобус, а сами удалились под сень олив — пользы не будет. Извольте принять участие в освоении новых предметов.
Радуйтесь каждому успеху малыша и обязательно хвалите его. Ну и себя, конечно.

2655
facebook
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Relax.ru в Facebook
 Top