Ирина Гринева: "Хочу быть женщиной со старинной фотографии"

Женсовет tata аролд 26.08.2009 12:50
Просмотр списком

Глядя на Ирину Гриневу, вспоминаешь кинодив 20-х годов и звезд отечественного кинематографа 40-х и 50-х. Ирина часто снимается в кино и сериалах. Играет в театре им. К.С. Станиславского и играла в театральных проектах Деклана Доннеллана. Ее Марина Мнишек из "Бориса Годунове" и Маша из "Трех сестер" объехали весь мир. На днях художественный руководитель театра имени Станиславского Александр Галибин приступает к репетициям пьесы Жироду "Троянской войны не будет". В этом спектакле Ирина сыграет роль Елены Прекрасной. В планах театра спектакль "Марлени" о непростых взаимоотношениях Марлен Дитрих и Лени Риффеншталь, в котором актриса, скорее всего, сыграет одну из героинь. Обо всем этом с Ириной Гриневой побеседовал корреспондент TATA.RU.

Ирина Гринева: "Хочу быть женщиной со старинной фотографии"

- Кого бы вам хотелось сыграть в "Марлени" - Марлен Дитрих или Лени Риффеншталь?

- Наверное, Марлен Дитрих. Одно время я даже мечтала записать диск с ее песнями. Дома я иногда перебираю старинные фотографии и думаю: какими красивыми были женщины в 30-е годы, как замечательно они одевались! Современные фотографии по сравнению со старыми выглядят просто безликими. Жаль, что сейчас актрисы в жизни стараются выглядеть как обычные женщины, никто не пытается подчеркивать свою индивидуальность, одеваться и вести себя иначе... Мне кажется, что зрителям интересно было бы увидеть на экране фильмы в стиле немого кино, настоящие норковые манто, бриллианты, экранных див... По-моему, они соскучились по красоте.

- Интересно, что бы вы сделали, если бы получали такие же гонорары, как голливудские звезды?

- Построила бы церковь, сняла бы кино. Купила бы большую квартиру в красивом доме. Устроила бы выставку своих рисунков (я рисую в стиле японской графики), отредактировала и напечатала свои сказки. Создала коллекцию одежды, спела бы песни из репертуара Марлен Дитрих в стиле той эпохи, с живой музыкой. А потом поехала бы в Париж.

- Вы сочиняете сказки для детей?

- Нет, это скорее притчи в духе Оскара Уайльда. В них есть принцы и принцессы, чудесные города, необычные события, борьба за любовь и ангелы, которые помогают людям... Я просто записываю свои сны.

- Вы окончили театральный институт в Ярославле. Как вы оказались в Москве?

- Я всегда знала, что буду здесь жить и работать. После окончания института мои однокурсники мечтали попасть в Новосибирский театр, а я мечтала о Москве. Ректор меня пугал: "Ты останешься без работы. Возьми направление в какой-нибудь театр или останься в Ярославле". А я ему ответила: "Нет, я приеду в Ярославль, только если буду сниматься здесь в фильме". Интересно, что пару лет назад так и получилось. В Ярославле снимали фильм "Подкидной" (его события разворачиваются в 50-х годах). Снимали сцену на набережной, где я раньше часто гуляла и мечтала о будущем. На мне было красивое бархатное платье, как у Марлен Дитрих, я вышла из машины, пошла по набережной, и вдруг увидела, что за оцеплением стоят педагоги нашего института и актеры Ярославского театра. И тут помощник режиссера закричал в рупор: "Внимание! Крупный план актрисы Гриневой!"

- От чего зависит судьба актера?

- Трудно сказать. Мне без труда ничего не дается. Никогда не было такого, чтобы я шла по улице, а меня увидели и сразу пригласили попробоваться на главную роль. Хотя у всех впечатление, что у меня в жизни все легко и просто. Знаете, есть какой-то странный закон: либо работы сразу много, либо ее нет. А если ее много, то она приходит одновременно. Обычно, если я очень занята, телефон буквально разрывается, мне все время предлагают что-нибудь интересное. Бывало, что я не спала целую неделю: с утра до вечера снималась в одном фильме, а ночью было озвучание другого. А потом может наступить простой, и ты думаешь: почему так получается?

- Вы говорили, что хотели бы создать свою коллекцию одежды. Какие дизайнеры вам нравятся?

- Иногда я одеваюсь у Светланы Тегель. Люблю Comme du Garson м Jamamoto.

- Не боитесь постареть?

- Мне кажется, что для актрисы это не самое страшное. Гораздо важнее, несмотря на годы, оставаться адекватной времени. Быть современным человеком и внешне, и по восприятию мира. И потом, если актрисе есть, что сказать зрителям, никому не будет дела до ее морщин. Гораздо печальнее, если на сцену выходит красивая девушка, а ей абсолютно нечего сказать, кроме реплики, написанной у автора.

175
facebook
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Relax.ru в Facebook
 Top