Полина Агуреева: "Я жду от кинематографа чуда"

Женсовет tata роб 23.10.2009 13:02
Просмотр списком

Рутгер Хауэр и Полина Агуреева раздали призы на состоявшемся в Москве международном кинофестивале "Завтра".

Полина Агуреева:  "Я жду от кинематографа чуда"

Международный фестиваль современного кино "2morrow" завершился в Москве. Гран-при жюри под председательством классика сюрреализма Алехандро Ходоровского присудило фильму молодого канадского режиссера Ксавье Долана "Я убил свою маму". Радикальных действий его герой на самом деле не совершает, зато много мучается проблемами взросления и вопросом, любит он свою родительницу или все-таки ненавидит.

Награды за актерские работы удостоилась картина Роберта Сигела "Большой фанат", об издержках боления за американский футбол. Тот же фильм больше всего понравился трудившемуся на кинофоруме жюри интернет-блоггеров. Околоспортивная тема Сигелу удается как никому: он прославился как сценарист "Рестлера" с Микки Рурком. Но за лучший сценарий на фестивале отметили не его, а чилийскую ленту "Служанка", про строптивую домработницу, опасно подрывающую психологическое спокойствие в семье хозяев.

Наконец, призы за звук и изображение получила норвежская картина "Север", поставленная по сценарию популярного писателя Эрленда Лу. Центральный характер здесь — тридцатилетний увалень-неудачник, которого бросила любимая девушка и одолевает депрессивное состояние. Не дождавшись эффекта от таблеток и психиатров, герой сперва на снегоходе. потом на лыжах едет в далекую северную деревню — возвращать возлюбленную. В пути ему встретятся колоритные персонажи, узнаваемые для любого, кто читал Лу. Секрет того, что подобные незатейливые, но трогательные истории пользуются успехом в России, для его норвежского экранизатора прост: нас многое объединяет. Зимний холод, темнота, депрессия и привычка прикладываться к спиртному. Некоторые из способов употребления алкоголя в фильме, кстати, довольно курьезны.

Кроме творческого соревнования, фестиваль предложил насыщенную внеконкурсную программу и ряд увлекательных мастер-классов. Один из них провел знаменитый оператор Кристофер Дойл, работающий с Джимом Джармушем, Гасом ван Сентом и Вонгом Кар-ваем. Также своим опытом поделились и актеры из разных поколений, члены жюри: Рутгер Хауэр и Полина Агуреева. "Лично я всегда жду от кинематографа простой вещи — чуда!" — призналась Агуреева. — Всегда хочется испытать такие же эмоции, как первые зрители, когда они увидели прибытие поезда. И еще — очень важно судить явление, или произведение — по его же законам. Оценивать фильм с точки зрения мира, в нем созданного. И чем больше художник, тем больше мир, который он создает".

Хауэр начал общение с аудиторией с того, что объявил: "Вот оно, наше завтра" — и указал на цифровую камеру и компьютерный проектор фестивального пресс-центра. — "Пленка умирает, медийные технологии выходят на новый уровень, до окончательной трансформации осталось два клика", — констатировал высокий голландский гость. Подобная перспектива, похоже, актера не удивляет: Хауэр заверил, что предвидел такое будущее, еще когда снимался в "Бегущем по лезвию бритвы". Но несмотря ни на какие технологии, самым важным в кино, по его мнению, все равно остается рассказанная история.

Звезда "Слепой ярости", "Попутчика" и "Плоти и крови" на протяжении своего выступления много и охотно шутил, однако при этом заставил аудиторию всерьез задуматься о сути актерского ремесла. Рутгер Хайэр рассказал, например, что в течение всей карьеры — и дома, в Голландии, и в Голливуде пытался найти свой собственный голос, а потом заметил, насколько важно в то же время для актера раствориться в съемочном процессе, следовать за историей, не выпячивая самого себя.

Полина Агуреева, с интересом внимавшая старшему коллеге, призналась, что ей приятно было по случаю членства в жюри оказаться в такой компании, и с азартом включилась в игру, предложенную Хауэром: снять тут же, силами присутствующих на мастер-классе, актерские кинопробы. Рутгер предложил нескольким желающим прочитать короткий текст, больше всего по духу напоминающий, пожалуй, странную пьесу Треплева из "Чайки". Читку снимали на маленькие камеры навроде мобильника, и тут же через компьютер проецировали получившееся на стену концеренц-зала. Торжество технологий было налицо: от съемки до зрительской реакции и впрямь была всего пара кликов. Ну, а для создания надлежащей атмосферы во время съемки в зале погасили свет и зажгли свечи. Актеры не скрывали, что кинопробы для них — не самое приятное дело. "Я ненавижу пробы, — заметила Полина Агуреева. — Но даже если тебе страшно, если в этот момент ты не любишь людей как класс, нужно работать над собой, заниматься профессией. Актеру всегда есть что сказать. Вот я произношу слово „завтра“ — и это именно мое завтра, как я его себе представляю. Можно сказать, что я не люблю, когда „играют“. Люблю, когда — работают." В том, что для актерского ремесла главное — постоянная практика, многоопытный Рутгер Хауэр с Полиной был вполне согласен.

В рамках фестиваля "Завтра" также прошла ретроспектива недавно ушедшего президента и основателя "2morrow" Ивана Дыховичного, российские гала-премьеры десятка новых фильмов, мероприятия образовательной программы для молодых киношников "Tomorrow generation campus" и форум фильмов, еще находящихся в работе, — "Проект на завтра".

8794
facebook
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Relax.ru в Facebook
 Top