Дмитрий Певцов: "Не знаю, что бы я делал, если бы не встретил Ольгу"

Просмотр списком

Дмитрий Певцов и стрит-рок группа "КарТуш" выступают с концертной программой "Певцов – много, ПЕВЦОВ – один!". Талантливый актер, которого зрители знают, в основном, по его кино и театральным ролям, участвовал в мюзикле "Метро", играл Ван Хорна в спектакле "Иствикские ведьмы", записал сольный диск с Николаем Парфенюком и не один год выступает с сольными концертами.

Дмитрий Певцов: "Не знаю, что бы я делал, если бы не встретил Ольгу"

— Дмитрий, вы в юности пели в рок-группах?

Нет, никогда. Так, научился в пионерском лагере брать на гитаре блатные аккорды. Я взял ее в руки позже, в театральном институте. Меня потрясли песни Высоцкого. Я довольно долго орал эти песни и терзал гитару.

— Когда вы впервые задумались о репертуаре? Как выбираете песни для своих концертов? Покупаете ли вы их?

— Впервые записав в профессиональной студии песню Николая Парфенюка, я понял, что петь не умею. Хотя до этого был уверен, что пою очень круто. Я начал серьезно заниматься вокалом, и тут же стал думать о репертуаре. Несколько песен я купил, но так получилось, что ни одной из них я сейчас не пою. Все остальные песни нашли меня сами.

— Как это происходило? Можете привести пример?

— Например, Вера Таривердиева пригласила меня участвовать в вечере, посвященном памяти ее супруга, композитора Микаэла Таривердиева, и я освоил три его сонета на стихи Шекспира. Помогал и аккомпанировал мне блестящий пианист Алексей Гариболь. Мне очень интересен смысл, заложенный в сонетах, и музыкальная форма, которую придал им Таривердиев. С тех пор эти сонеты вошли в мою программу. Вот вам еще пример: меня позвали спеть с Дианой Арбениной, и ее песня "Розы" вошла в мой репертуар. А как-то меня пригласили в передачу "Романтика романса" петь Вертинского. Я долго не мог понять, как к нему подступиться, хотя давно слышал его песни и многие из них знаю. И я выбрал самые далекие от моей индивидуальности песни: чем меньше их герои были на меня похожи, тем мне было интереснее. Долго, мучительно репетировал, но в итоге, присвоил себе этот материал. А поскольку Вертинский — гений, и структура его произведений выверена до микросекунды, я, сам того не желая, в итоге вернулся к его форме. Но исполняю песни своим голосом, вкладывая в них собственное отношение к материалу, и это мой Вертинский. Исполняю старые песни 50-60-х годов, которые начал петь еще в институте и новые, которые пришли ко мне в течение последних 5-6 лет. В общем, я занимаюсь материалом, который меня нашел, тот, что я не мог не спеть. Музыкальным оформлением моих песен занимается Андрей Вертузаев, художественный руководитель московской стрит-рок группы "КарТуш". На наших концертах в театре "Эстрады зрители увидят 24 как бы маленьких спектакля: небольшие, но абсолютно законченные истории. Эти истории настолько различны по эпохам, авторам, стилям и жанрам, что возникает интересная вещь: на моих концертах каждый зритель, независимо от возраста, социального положения и образования получает свой личный музыкальный привет.

— Вы рассказали мне о сотрудничестве с пианистом Алексеем Гариболем и группой „КарТуш“. Под какой аккомпанемент вам интереснее петь?

— Не могу сказать. Песни — как театральные роли. Невозможно ответить на вопрос, какую из них я больше всего люблю. Я люблю их по-разному. С Гариболем я осваивал одну музыкальную стилистику и структуру, с Вертузаевым и группой „КарТуш“- совершенно другие. Мне интересно овладеть и одним звучанием и стилем, и другим... Разнообразие всегда привлекает.

— Почему услышать вас на концерте интереснее, чем увидеть в театральном спектакле? Например, в „Юноне и Авось“?

— Потому что на концерте я — Дмитрий Певцов, а не Николай Петрович Рязанов, как в „Юноне и Авось“. Там я существую в одной музыкальной стилистике, исполняя песни, написанные одним автором. В этой стилистике рассказывается одна история. На концерте этих историй — 24, и каждая из них имеет право на существование. Среди них есть такие, которые требуют не меньшей энергетической отдачи, чем самые сильные фрагменты из „Юноны“.

— Кто придумывает вам костюмы для концерта?

— Жена. У Дроздовой огромное количество талантов, в том числе и дизайнерский. У нее врожденное чувство вкуса, композиции и стиля. Она понимает, что мне лучше надеть и подбирает костюмы. Я ненавижу магазины, не люблю по ним ходить, и Ольга сама находит какую-нибудь вещь, заставляет меня приехать, примерить ее. И обычно вещь оказывается в моем гардеробе: пока осечек не было. Есть вещи, в которых я выступаю довольно долго. Например, кожаные французские джинсы-стрейч, которым уже лет 12. Когда она их увидела, мы еще жили в общежитии и эти джинсы стоили бешенные по нашим представлениям деньги. Я стал возмущаться: „Как я могу потратить такие деньги на одежду!“ Но она сказала: „Купи!“ И оказалась права.

— Не всякий мужчина так относится к советам жены.

— Я иначе не могу. Не знаю, где бы я был, и что делал, если бы я не встретил Ольгу в 1991 году. Самая большая радость, видеть ее глаза, когда она, посмотрев какую-нибудь мою работу, говорит: „Это круто“. Для меня это такой стимул! Ничего приятнее этого нет. Конечно, я люблю зрителей, и без них моя профессия бессмысленна. Но из тысячи людей, собравшихся в зале на спектакль, по-настоящему понимают то, что происходит на сцене, всего человек 10. Всех остальных можно обмануть.

— Скоро ли зрители увидят вас на сцене с Ольгой Дроздовой?

— От нашего желания мало что зависит. Если бы мы обладали неограниченными финансовыми возможностями, мы бы тут же нашли, что нам вместе сыграть. Но, кроме этого, для создания нового проекта — театрального спектакля или фильма, нужна интересная идея и талантливый режиссер. Этот треугольник пока не складывается.
Кроме того, у Ольги сейчас много работы в театре. В мае она сыграла в театре „Современник“ премьеру замечательного спектакля „Бог резни“.

— Как вы оцениваете ее театральные работы? Ругаете ли вы ее, если вам что-то не понравилось?

— Ругать артиста в принципе нельзя. Артисту сначала нужно 15 минут говорить, какой он талантливый, гениальный, заразительный и красивый. И только потом можно сказать: „А вот в этом месте было бы лучше, мне кажется, чуть-чуть изменить“. И тогда это замечание воспринимается с удовольствием. Во время выпуска спектакля „Бог резни“ я целый месяц сидел на репетициях. И можно сказать, что мы с Ольгой сделали ее роль вместе.

— Вы впервые попробовали режиссировать?

— Нет, я не был режиссером. Но своим взглядом со стороны я помог Ольге: она со мной советовалась и прислушивалась к каким-то замечаниям. Она делает для меня то же самое. Иногда просто придумывает для моих киноработ грим и весь образ. Например, в фильме „Снайпер“, который скоро выйдет на экраны, Ольга придумала все. Мало того, она меня заставила дочитать сценарий, который я, прочитав три страницы, хотел удалить из компьютера. Она настояла: „Дочитай!“. Я дочитал и понимаю, что если бы я не сделал этого, у меня бы не было такой работы.

— А Ольга поет?

— Поет, но только в узком кругу друзей. Хотя у нее такой потрясающий голос, такие красивые низкие обертона. Но если вытащить ее петь на большую сцену, она переживёт стресс, от которого будет долго отходить.

— Ваш сын, двухлетний Елисей, уже разговаривает?

— Да, он уже болтает вовсю. И уже различает марки автомобилей, чем повергает в недоумение няню, Ольгу и меня.

— Что ему нравится больше всего?

— Машины. Его любимая игрушка, с которой он может провести почти неограниченное количество времени — это папин автомобиль. Любой. Он забирается за руль и все. Ольга ему купила электрический автомобильчик для трехлетних детей, с педальками и задней передачей. На нем даже можно делать скорость быстрее или медленнее. Он на нем ездит, но папин автомобиль пока любимая игрушка.

— Какую музыку вы слушаете дома?

— Никакой. У нас дома тишина. У нас светлые стены, на которых ничего не висит, и тишина. У нас на работе немало „громкого и пестрого“, хочется дома покоя и тишины.

— И вы не смотрите телевизор?

Телевизор у нас как окно в мир. Он частенько работает сам по себе, на него никто не обращает внимания. Я смотрю новостные, спортивные каналы и передачи о животных.

157
facebook
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Relax.ru в Facebook
 Top