Константин Хабенский увидел чудо

Женсовет tata 12.11.2009 16:31
Просмотр списком

Кинематографисты Голливуда продолжают пугать нас Апокалипсисом, а отечественные режиссеры и сценаристы все ищут грань между благодатью, благостью и блаженными. К счастью, ни от одних, ни от других не зависит ни судьба планеты, ни истинная вера или неверие. А вот настроение поднять или испортить они нам могут, поэтому прежде чем отдавать 300 рублей за билет, давайте разберемся, на какой фильм пойти.

Константин Хабенский увидел чудо

"Чудо"

Буквально несколько лет назад российским кинематографистам довольно часто приходилось отвечать на вопрос, почему в России не снимаются "ужастики". И правда — довольно сложно придумать что-то, страшнее жизни русской глубинки (этот "ужастик" очень талантливо всегда показывает Андрей Кончаловский — достаточно вспомнить фильмы "Курочка Ряба" и "Антиглянец"). Наверное, поэтому снимать фильмы ужасов в России до недавнего время было неинтересно. Впрочем, с появлением двух картин — "Мертвые дочери" и "Юленька" — эру российского ужастика можно считать открытой. Но и тот, и другой фильмы выглядят качественной калькой с японских и западных ужастиков. Отличает их, правда, одна вещь — наши ужастики гораздо менее кровавые, но гораздо более мрачные, чем их западные аналоги. Наш быт, в рамках которого происходит пусть даже самый страшный сюжет самого страшного ужастика, — уже сам по себе настолько пугающий, что никакие кровавые мальчики и пластмассовые привидения нас не пугают. Таким получился, к примеру, "ужастик" "Внеземной": история странной находки в поселке Кыштым недалеко от Чернобыля — в доме одной полоумной старухи обнаруживают труп инопланетянина. В реальности старуха звала его Алешенькой, в фильме он Егорушка. Очень хороший фильм, но сиротливая деревня в степи пугает гораздо больше, чем найденный в ней труп пришельца.

Есть у российского кинематографа и еще одна довольно пугающая черта — полюбили наши режиссеры всякую благость, да псевдосвятость. То в "Острове" Павла Лунгина предатель и убийца становится святым, пинками гоняет дьяволов из душ человеческих и по прямой связи с богом вымаливает у него прощение. То в "Юрьеве дне" столичная прима вдруг впадает в губительный экстаз и поет с хором старушек церковные песнопения. То вот решили экранизировать "Стояние Зои" — якобы реальную историю, которую некоторые православные считают Чудом. Итак, эта самая Зоя, не дождавшись своего благоверного на танцах, схватила икону с Николаем Угодником и стала отплясывать с ней (иконой) буги-вуги. Николаю Угоднику, видимо, танцы бусурманские оказались неугодны, и замерла Зоя посередь комнаты на 128 дней с прижатой к груди иконой. Фантасмагоричность этой истории усиливается еще и тем, что произошло это все в хрущевские времена — то есть духовность было принято искать на кукурузных полях, а выбивать ношеным башмаком. Поэтому в село, которое на сотню с лишним дней превратилось в место паломничества, прибывают уполномоченный по делам религий, чекист, поп, журналист-интеллигент и даже Никита Хрущев. Смешно? А вот нет. Режиссер Александр Прошкин зачем-то так всерьез занялся поисками в этой всей фантасмогории глубоких смыслов, духовности и прочего, что смотреть "Чудо" прямо таки неловко. С необходимой долей иронии к происходящему относится герой Хабенского, но и его ироничные реплики довольно быстро тонут в богоискательстве окружающих. Так что опять получился "ужастик" по-русски: пугающий скорее антуражем и слишком серьезным к нему отношением режиссеров и сценаристов.

Режиссёр: Александр Прошкин

В ролях: Константин Хабенский, Полина Кутепова, Сергей Маковецкий, Мария Бурова, Виталий Кищенко

"2012"
Константин Хабенский увидел чудо

Почему режиссер решает снять кино? Бывает, что он прочел интересную книгу и сразу увидел, как хороша она будет на экране. Бывает, что ему хочется переспать с актрисой, которую он собирается заполучить на главную роль. А бывает, что он просто вводит в Google разные цифры от нечего делать. Потом от нечего делать смотрит, что на определенные цифры открылось аж 240 миллионов результатов, и решает снять фильм про эти такие популярные цифры. Нет, это пока не сюжет фильма — это рассказ режиссера Рональда Эммериха о том, почему он решил снять фильм "2012". А дело в том, что на 2012 год запланирован по календарю майя апокалипсис. И, хотя цивилизация майя давным давно завершила свой славный путь в истории, современный человек продолжает прислушиваться к предсказаниям календаря этого далекого народа.

Итак, в 2012 году человечество должно погибнуть — в каледаре майя написано, что планеты солнечной системы в 2012 году окажутся на одной линии, что приведет к многочисленным землятресениям, обледенениям, цунами и извержениям вулканов, которые превратят некоторые страны и континенты в руины. Но, конечно, найдется последний герой, который частично спасет человечество и род наш продолжится на земле.

"2012" — одна из самых ожидаемых премьер года. Все-таки удивительно, до чего нравится людям смотреть, как погибает их планета, их человечество, их страна. Видимо, ощущение катастрофы, усиленное спецэффектами, а они действительно потрясающие в "2012", усиливает чувство покоя и тихой радости при выходе из кинотеатра.

Режиссер: Роланд Эммерих
В ролях: Джон Кьюсак, Вуди Харрельсон, Тэнди Ньютон, Аманда Пит, Райан МакДоналд, Патрик Бошо, Лайэм Джеймс, Блу Манкума, Джими Мистри, Йоханн Урб, Чиветел Иджиофор, Дэнни Гловер, Оливер

6824
facebook
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Relax.ru в Facebook
 Top