Люк Бессон: "Мне доверяют большие средства"

Женсовет tata апргб 01.12.2009 12:21
Просмотр списком

3 декабря на российские экраны выходит новый фильм Люка Бессона "Артур и месть Урдалака". Это продолжение полюбившейся многим истории о мальчике, попавшем в мир минипутов. Рост этих человечков, живущих в траве и под землей, всего два миллиметра. Но борьба сил добра и зла в столь миниатюрном обществе разворачивается нешуточная. Фильм сочетает в себе живую актерскую игру и анимацию. Перед московской премьерой сценарист, режиссер и продюсер Люк Бессон рассказал о своей новой картине журналистам, среди которых был и корреспондент TATA.ru.

Люк Бессон:  "Мне доверяют большие средства"

- Мсье Люк, почему вы вновь сняли фильм для детей, а не для взрослых зрителей?

- А вот дети, между прочим, никогда не спрашивают, почему я раньше снимал кино для взрослых. Я не знаю. Просто я люблю меняться. Я делал фильмы и про подводный мир, и про космос. А однажды увидел рисунок моего друга, художника Патриса Гарсии — он работал над «Пятым элементом». На рисунке был изображен забавный персонаж, минипут, сидевший на какой-то травинке. Я загорелся идеей придумать историю с такими героями. Сперва, на пробу, мы с художником сделали минутную короткометражку, чтоб посмотреть, как это выглядит. Нам понравилось, и пять лет спустя появился первый фильм об Артуре и минипутах. Теперь, в фильме «Артур и месть Урдалака», приключения продолжаются, а скоро выйдет и третья часть — «Артур и война двух миров».

- Вы уже сняли третий фильм?

- Да, потому что исполнитель главной роли, Фредди Хаймор, очень быстро растет! По сантиметру в неделю. Я пытался поспеть за ним. Подогнал сценарий, ведь не может же 14-15-летний мальчишка говорить и действовать, как 10-летний. Я поработал над развитием отношений Артура с родителями, а главное — с Селенией, принцессой страны минипутов. В первом фильме они обнаружили взаимную симпатию, но не признались друг другу. Во второй части эта парочка уже освоилась со взаимным чувством и понятиями «бойфренд» и «гелфренд». Хоть они еще подростки, между ними разворачивается настоящая любовная история! Ну, а в третьем фильме они непременно поссорятся. Обычное дело для влюбленных.

- У вас есть любимый персонаж в картине?

- Да я всех их люблю, даже воплощение зла — Урдалака. Хотя, конечно, не хотел бы встретиться с ним лицом к лицу. Мне нравятся и второстепенные герои, вроде итальянского повара Прошутто или того парня, что торговал очками, будучи одноглазым. И принцесса Селения мне нравится — как и моим дочкам. Так что в новом фильме про принцессу будет рассказано подробнее.

- А почему и ваша героиня Селения, и другие минипуты рыжие? Это ваш любимый цвет волос?

- Мы пробовали с дизайнерами шесть или семь колеров, и рыжий оказался наиболее удачным. Блондинкой Селения как-то не смотрелась, а синий мне показался чересчур в стиле панк.

- Показалось, что злодей Урдалак внешне смахивает на Воландеморта из «Гарри Поттера»?

- Облику Урдалака уже 9 лет, а Воландеморта я увидел года три назад или четыре, так что лучше спросить об этом сходстве у создателей «Поттерианы». Впрочем, это не первый раз, когда я вдохновляю других режиссеров. Я даже горжусь этим (смеется).

— Трилогия об Артуре и минипутах сочетает игровые эпизоды и анимацию. Как осуществлялось превращение актеров в мультяшек?

- С игровыми эпизодами все понятно — это обычная, классическая съемка. А то, что происходит в стране минипутов, мы разыгрывали в пустом пространстве, без костюмов, без декораций. Актеры читали диалоги, и это было похоже на театр. Выкладывались исполнители по полной, один актер несколько месяцев передвигался на коленках, чтобы понять, каково это — быть маленького роста.

- Вы требовательны к артистам, или позволяете им импровизировать?

- У каждого режиссера свои правила, мое — к съемке надо быть готовым на все сто. Лучше даже быть сверхготовым. Потому что только тогда ты будешь открыт для свежих идей. Во время съемок случаются непредвиденные открытия, актеры вольны предлагать свои идеи, но только если подготовились к тому, что уже запланировано.

- Люк Бессон — режиссер, продюсер, сценарист... какая ипостась вам больше по душе?

- Я больше всего люблю писать, сочинять истории. Когда ты никому не докучаешь, один на один с бумагой и ручкой. На бумаге можно вообразить все, что угодно. Ну, не знаю, написать: «табун в две тысячи лошадей». Можно не думать о том, что продюсер обязательно скажет: две тысячи лошадей — это ты переборщил, это слишком дорого, давай соглашайся на двести. Кстати, с хорошей, профессиональной командой у продюсера на съемках вообще дел немного. Прийти с утра, спросить, все ли в порядке, и попрощаться до завтра (смеется). Да, когда я начинал, мне не хотели давать много денег на фильм, не хотели рисковать с новичком. Теперь с этим проще, мне доверяют большие средства. Но процесс написания истории не изменился! Я каждый раз с новым проектом чувствую вызов, челлендж, как в спорте. Вот гонщик: он может выиграть, даже стать чемпионом мира — но через неделю ему снова надо выходить на старт, и как сложится следующая гонка, еще неизвестно. Это ощущение постоянного вызова позволяет держать себя в форме.

- А самая тяжелая из ваших профессий — конечно, режиссер?

- Да, это выматывает. Тут можно и здоровье потерять. Мне еще на съемках «Голубой бездны» не раз доктора вызывали. А после «Жанны дАрк» я так устал, что желание снимать самому и вовсе пропало. Но вот отдохнул хорошенько, и вернулся к режиссуре.

9468
facebook
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Relax.ru в Facebook
 Top