Лица с выражением В театре "Школа современной пьесы" подвели итоги Всероссийского драматургического конкурса

Женсовет tata hju 03.12.2009 12:46
Просмотр списком

Конкурс "Действующие лица" проводился уже в седьмой раз. Каждый год жюри отбирает 10 лучших произведений, написанных для театра, публикует их в отдельном сборнике, но главная цель — конечно, постановка.

Лица с выражением В театре "Школа современной пьесы" подвели итоги Всероссийского драматургического конкурса

Театр под руководством Иосифа Райхельгауза — первый желающий ввести в свой репертуар пьесы конкурсантов, и надеется, что его примеру — ставить современных драматургов — последует больше столичных и провинциальных сцен. В худсовет "Действующих лиц" вошли, в частности, Леонид Хейфец, Сергей Женовач, Дмитрий Крымов, Александр Галибин, Михаил Угаров и ряд других известных режиссеров, актеров, критиков и драматургов.

В этом году десятку финалистов отбирали из более чем трехсот работ. Впервые к делу подключили молодых режиссеров и доверили им поставить фрагменты пьес шорт-листа. Взирали на результат как сами авторы, так и руководители театров, и критики. Как выяснилось, новая режиссерская поросль порой увлекается самовыражением и не всегда способна донести до зрителя авторский текст. Иногородние худруки намекали, что им нужно заполнять залы, и экспериментаторскими вывертами массы не увлечешь. "Публика хочет видеть на сцене себя, современных людей с такими же, как у нее, проблемами", — поясняли театральные деятели. Но пока что им легче отыскать живые характеры и понятные темы где-нибудь у Островского или у зарубежных драматургов. Впрочем, среди нынешних финалистов есть Павел Пряжко и Александр Мардань, которых у нас уже ставили не однажды.

Сюжеты наших драматургов сегодня привлекают разные. Один написал пьесу про двух охранников с револьвером, играющих в русскую рулетку. Другой вывел в главные герои сумасшедшего убийцу-следователя НКВД. В лучших пьесах этого года все кончается зачастую безрадосстно, персонажи погибают или накладывают на себя руки. В довольно изящной стилизации Константина Поповского "Следствие по делу о смерти принца Г." действие уже начинается с кучи трупов — с той самой сцены, где закончил "Гамлета" Шекспир. Сергей Руббе в "Джульетте" попытался скрестить печальную феллиниевскую "Дорогу" и такеши-китановского "Кикудзиро", но на материале русской глубинки. Денис Наан придумал комедию "Япония синеглазая", разворачивающуюся одновременно в Москве, Токио и на Окинаве, с соотвествующим наобром экзотических масок. В конце вечера в "Школе современной пьесы" жюри из 10 выбрало 3-х победителей. В их числе "Однажды в Манчжурии" Льва Наумова — пьеса о русских офицерах в японском плену. А также "Северный ветер" Игоря Якимова — фантасмагория и аллегория, в которой усмотрели традиции Ибсена (эту вещь выбрало для инсценировки радио "Культура"). И, наконец, Павел Пряжко с пьесой "Поле", где действие, натурально, происходит на уборке урожая. Персонажи разъезжают на комбайнах, но при этом повадки у всех явно не колхозные, в ушах играют плееры, а в руках мобильники. Выражаются в "Поле" по-современному, то есть нецензурно. Но по условиям конкурса все три выигравших текста придется ставить, как есть.

5659
facebook
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Relax.ru в Facebook
 Top