Мэтт Деймон ищет правду

Женсовет tata ррж 11.03.2010 15:21
Просмотр списком

После того, как фильм "Повелитель бури" стал триумфатором последней церемонии награждения премии "Оскар", вроде бы тема Ирака раскрыта. Однако война неисчерпаема, а тем более та война, которая не закончилась. Как не закончилась она ни для героя "Повелителя бури", ни для героя "Не брать живым" — фильма, который выходит в этот четверг.

Мэтт Деймон ищет правду

"Не брать живым"

2003 год. Американская армия всерьез увязла в Иракской пустыне. Да и деваться некуда — приходится помимо военных действий, еще и заниматься поисками оружия массового поражения, которое якобы тут спрятано. Что такое поиски чего бы то ни было в Ираке? Это передвижение от одного заминированного клочка земли к другому, это короткие вылазки под шквальным огнем, это изнуряющая жара, грязь, пыль и — как выясняется — жесточайшее сопротивение со стороны собственных соотечественников. Данные разведки и прикрытия, которое вроде бы должно помогать в решении тяжелых задач, только сбивают с толку специально созданную для поисков страшного оружия комиссию во главе с офицером Роем Миллером (Мэтт Деймон). Как ни странно, оружие они, все-таки, найдут. И это предотвратит одну массовую трагедию, обнажив при этом массу других. После свержения режима Саддама Хусейна жить в Ираке лучше не стало. Да и представления о том, как лучше, у местных жителей и у американцев очень разные. Впрочем, это не мешает чиновникам и политикам придумывать модели существования для далекой, жаркой, непонятной страны.

Фильм основан на книге 2006 года "Имперский двор в Изумрудном городе" (Imperial Life in the Emerald City) военного корреспондента газеты The Washington Post Раджива Чандрасекарана. Он, конечно, не такой откровенно нетолерантный, как "Повелитель бури". Он показвает пыльные улицы Багдада и его жителей иными, противопоставляя их американцам, которые не понимают и не хотят понимать особенности местного менталитета. Впрочем, в обоих фильмах видно одно: кажется, Америка начинает избавляться от двух стереотипов. Первый — о том, что всем народам мира хочется жить при демократии американского типа. Второй — что ко всем нужно относиться толерантно. Не всем и не ко всем. И об этом даже стали снимать кино.

Режиссёр: Пол Гринграсс
В ролях: Мэтт Дэймон, Джейсон Айзекс, Грэг Киннер, Брендан Глисон, Эми Райан

"Вероника решает умереть"
Мэтт Деймон ищет правду в Ираке

Дождались — по книгам Пауло Коэльо теперь снимают фильмы. Впрочем, кинематографисты выбрали, пожалуй, единственную кинематографичную вещь популярного моралиста. "Вероника решает умереть" — это о том, как Вероника решает умереть. И только после этого ощущает вкус жизни. Собственно, все.

Собственно, практически все книги Пауло Коэльо помещаются в одно-два предложения. Причем предложения эти содержат в себе истины, которые откровением являются разве что для пятилетнего ребенка. Впрочем, у Пауло Коэльо такое количество поклонников, что становится просто завидно — как многие люди во вполне взрослом возрасте продолжают открывать для себя мир.

Однако при всей восторженности поклонников творчества Коэльо они оказались людьми, ревностно охраняющими целостность любимых произведений. Ну, а поскольку в фильме передать все несложные размышления Вероники не удалось, поклонникам Коэльо он не понравился.

Тем же, кто поклонником бразильского оракула не является, вообще не стоит смотреть это кино. Разве что вы не знаете, что жизнь — это настоящий дар и жизнь надо прожить так, как будто каждый день последний.

Режиссёр: Эмили Янг
В ролях: Сара Мишель Геллар, Дэвид Тьюлис, Джонатан Такер, Мелисса Лео, Эрика Кристенсен

7400
facebook
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Relax.ru в Facebook
 Top