Джулианна Мур подозревает мужа в измене

Женсовет tata апт 26.03.2010 15:14
Просмотр списком

В потоке детских фильмов, выпущенных на экраны к каникулам, не должны затеряться несколько более "взрослых" картин. Это "Мамонт" Лукаса Мудиссона, "Хлоя" Атома Эгояна и "Добровольно-принудительно" Рубена Остлунда.

Джулианна Мур подозревает мужа в измене

В "Мамонте" режиссер некогда популярных у нас артхаусных шведских лент "Чертов Омоль" и "Вместе" задался проблемой разрушения семейных отношений в современном обществе. Причем речь не о разводах, а о родительских обязанностях. Мы наблюдаем довольно молодую, но уже состоятельную нью-йоркскую семью, где мама врач и папа компьютерщик днями пропадают на работе.

Джулианна Мур подозревает мужа в измене

Их семилетняя дочка проводит все свое время с филиппинской няней. Привязанность к воспитательнице доходит до того, что девочка начинает ходить с няней в филиппинскую церковь, учить тагальский язык и явно предпочитать общество этой славной доброй смуглой женщины своим родителям. Между тем няне с Филиппин ежедневно плачут в телефон два ее собственных малолетних сынишки — просят вернуться. И американская мама-доктор на дежурствах в больнице вынуждена заботиться о чьих-то чужих детях. Замкнутый, словом, круг. Вместо того, чтоб печься о близких, люди отдают всех себя совершенно посторонним. И поделать с этим уже, видимо, ничего нельзя. Остается разве что надеяться, что пока ты заботишься о чьих-то, кто-то позаботится о твоих.

Джулианна Мур подозревает мужа в измене
Идея Лукаса Мудиссона вновь поднять эту больную для социума тему достойна всяческого одобрения. Как человек умный и рассудительный, швед облек свою мысль в четкую сценарную конструкцию. Но вот правды жизни в готовой картине многим ее критикам не хватило. Скелет "Мамонта" мясом так и не оброс. Персонажи остались во многом лишь схемами, плоскими иллюстрациями, носителями месседжа. Это показалось тем более заметно, что на тему воспитания чужих детей нянями-гастарбайтершами несколько лет назад была снята блестящая короткометражка Уолтера Саллеса в альманахе "Париж, я люблю тебя". В "Мамонте", впрочем, есть на что, точнее, на кого, посмотреть: семейную пару молодых родителей сыграли талантливые актеры Мишель Уильямс и Гаэль Гарсия Берналь. Последнему по роли, кстати, пришлось съездить в командировку в Таиланд и завести там от тоски по семье интрижку с местной девушкой. А девушка, конечно, зарабатывала на американских туристах деньги тоже не просто так, а для своего покинутого чада. Так что кино вышло поучительное и не без внешнего обаяния — за которое, по мнению не только тайских девушек, конечно, отвечает Берналь.
Джулианна Мур подозревает мужа в измене
Расшатывание семейных устоев происходит и в фильме Атома Эгояна "Хлоя". Но тут герои картины не жертвы стечения обстоятельств, а сами творцы своих несчастий. Жена (Джулианна Мур) подозревает мужа (Лиам Нисон) в измене. Поводом для подозрений послужило то, что муж-профессор не приехал на устроенную супругой вечеринку в честь его же дня рождения, а предпочел провести время со своими студентами. Точнее, студентками. Героиня Джулианны Мур решает проверить мужнину стойкость и нанимает девушку по вызову по имени Хлоя. Юная прелестница должна прикинуться студенткой и соблазнить Лиама Нисона. А затем рассказать Джулианне Мур, как все прошло. Хлоя и рассказывает, распаляя и без того чересчур живое воображение заказчицы. Может показаться странным, что вместо того чтобы просто и прямо спросить у мужа "было или не было", его многолетняя спутница верит какой-то проходимице. Но, видать, девушка попалась и впрямь соблазнительная. На ее чары поддастся и сама героиня, и ее сын-подросток. В роли Хлои выступила знакомая многим по мюзиклу "Мамма Мия" глазастая Аманда Сейфрид. От Атома Эгояна, автора успешных фестивальных лент"Славное будущее", "Экзотика", "Арарат", "Где скрывается правда" и других — публика была вправе ожидать чего-то большего. Лучшие ожидания могли не оправдаться из-за того, что "Хлоя" — первый фильм, снятый Эгояном не по своему, а по чужому сценарию. Это римейк французской ленты "Натали", где играли Фаннни Ардан, Эмманюэль Беар и Жерар Депардье.
Джулианна Мур подозревает мужа в измене
Наконец, еще одна картина, безусловно заслуживающая зрительского внимания, — это "Добровольно-принудительно" шведского режиссера Рубена Остлунда. Месяц назад Остлунд выиграл короткометражный конкурс Берлинского фестиваля, и победная короткометражка, про довольно эксцентричное ограбление банка, демонстрируется с "Добровольно-принудительно" на одном сеансе. Полный же метр швед посвятил скользкой, но актуальной теме: фильм про то, как пагубно порой для личности бывает идти на поводу у коллектива. Если подумать, что у каждого человека в жизни найдутся такие ситуации, когда он был вынужден выбирать: поступать ли ему, как он считает правильным, или подавить внутренний голос, не выпендриваться и делать, как все, чтоб не стать изгоем — в компании ли друзей, на работе, и даже в кругу семьи.

Как и в случае с Мудиссоном, Остлунд сконструировал четкие иллюстрации к своим мыслям. Только у него — получилось. Возможно, ленте пошло на пользу отсутсвие узнаваемых актерских лиц, или просто сами ситуации подобраны и инсценированы более жизненно. Или же дело в камере: глаз объектива часто неподвижен и бесстрастен, словно хроникер. Автор предоставляет зрителю голые факты и никак не препятствует делать выводы, явно вытекающие из увиденного. Хочешь, чтобы приняли в компанию — будь готов к компромиссам и даже кое-какому ущербу. Увы, за желание не отрываться от коллектива кое-кому из персонажей придется платить собственным здоровьем. Но для большинства — все обойдется.

Главное — вовремя попасть в это большинство.

1372
facebook
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Relax.ru в Facebook
 Top