Эмманюэль Беар верна принципам

Женсовет tata рщрщ 29.06.2010 12:33
Просмотр списком

В Москве завершился 32-й международный кинофестиваль. В его рамках состоялось два конкурса — основной и для дебютантов, смотр российского и документального кино, показы лент, уже отмеченных крупнейшими мировыми кинофорумами, — как победитель Венецианской Мостры "Ливан", где все действие происходит в душном пространстве израильского танка, — и несколько любопытных ретроспектив, в том числе посвященных французской Новой волне.

Эмманюэль Беар верна принципам

Большой зрительский ажиотаж вызвали фильмы, добавленные в программу уже по ходу фестиваля: новый триллер Романа Поланского "Призрак" и разговорная мелодрама иранского киномастера Аббаса Киаростами "Копия верна" с Жюльетт Бинош в главной роли. Кино про встречу двух немолодых людей было снято в романтической обстановке, под солнцем Тосканы.

Эмманюэль Беар: Любовь - это бег на длинную дистанцию"
Жюльетт Бинош, правда, в Москву на этот раз не приехала — в отличие от коллеги, соотечественницы и не меньшей красавицы Эмманюэль Беар. Премий "Оскар" могут нынче удостаиваться другие француженки, но именно Эмманюэль, пожалуй, со времени своего участия в фильме "Французская женщина", как раз и является олицетворением этого понятия. Новая лента с Беар "Это начинается с конца", участвовала в конкурсе и весьма впечатлила московскую публику откровением и накалом любовных сцен. Собственно, взаимоотношения пары возлюбленных и составляют весь сюжет картины. Партнером Эмманюэль в фильме выступил ее нынешний спутник по жизни, актер и режиссер Михаэль Коэн. "Мне хотелось добиться ощущения, что в фильме никого и ничего нет, кроме этих двоих", — поведал Коэн. — "Наши персонажи будто отделены от окружающего мира". Чувства героев, даром что взаимны, оказываются довольно опустошительными для обоих. Играть такую любовь актрисе оказалось непросто.
Как говорит сама Беар:
"Любовь — это чувство, которое нужно тщательно выстраивать. На 98 процентов отношения, экранные тем паче, состоят из работы. И лишь два процента — актерский и человеческий талант. Любовь — она как бег на длинную дистанцию".
На съемках, как можно судить по многим кадрам, Эмманюэль пришлось несладко в прямом смысле слова: ее героиня то и дело употребляет в пищу лимоны, причем вместе с кожурой. Что ж, это, должно быть, еще один символ издержек любовной страсти. От большого жюри под председательством Люка Бессона фильм с Беар ничего не получил. Зато Московский кинофестиваль удостоил нежную очаровательную гостью почетного приза "За покорение вершин актерского мастерства и верность принципам школы Станиславского". Эта награда по традиции вручается на церемонии закрытия вместе с другими официальными призами.

Победителем 32 ММКФ стал венесуэльский фильм "Брат". Он же, кстати, получил наивысший балл в голосовании зрителей. Ничего удивительного, если знать, что фильм — о футболе, о молодых игроках, пытающихся реализовать себя и пробиться в сильную команду. В дни чемпоната мира футбольная тема показалась особенно актуальной.

Спецприз жюри и "Серебряного Георгия" за лучшую мужскую роль вручен ленте "Албанец", посвященной теме нелегальных иммигрантов.
За лучшую женскую роль наградили актрису Вильму Цибулкову из понравившейся многим чешской картины "Как рай земной", где события разворачиваются во времена социализма. Снятая на похожую тему польская лента "Реверс" получила главный приз конкурса дебютов "Перспективы".
И лучший, по мнению жюри, режиссер — поляк Ян Кидава-Блонский сделал свое кино "Розочка" фактически про ту же соцлагерную эпоху. Так что восточноевропейская тема прозвучала на этом фестивале наиболее ярко.

Эмманюэль Беар: Любовь - это бег на длинную дистанцию"
После столь серьезного экскурса в недавнюю европейскую историю весьма кстати пришелся легкий развлекательный фильм закрытия: новая работа главы жюри, Люка Бессона, под названием "Невероятные приключения Адель". Это комикс, стилизованный под эпоху модерна. Адель, эмансипированная авантюристка, любительница охоты за артефактами, — такой Индиана Джонс в юбке. Точнее, в длинном платье, боа, шляпке с вуалью и на каблучках. Не снимая ничего из своего затейливого наряда, девушка путешествует на верблюдах, раскапывает египетские гробницы, забирается в саркофаг к мумии и даже летает на... птеродактиле — первобытное чудище весьма некстати вылупилось из яйца в музее естественной истории. Исполнительница главной роли Луиза Бургуэн проделывает все положенное по залихватскому сценарию Бессона весьма эффектно. "Хотела бы я быть похожей на свою героиню, — вздыхает Луиза. — Но я совсем не такая отчаянная и смелая. Она же настоящая сорвиголова, и говорит, что думает." Говорит, кстати, Адель очень быстро, что придает ей еще больше стремительности. Хорошо, если эта черта не пропадет при русском дубляже "Невероятных приключений..", когда они выйдут в наш прокат.
2631
facebook
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Relax.ru в Facebook
 Top