Как сделать из любимой мумию

Женсовет tata 07.07.2010 13:38
Просмотр списком

Жанр хоррор это, как ни странно, в первую очередь все-таки не кино, а книги. Помните, как в детстве стыла кровь в жилах, когда читали, к примеру, рассказ "Пестрая лента" из серии про Шерлока Холмса величайшего детективиста Артура Конан Дойля? Сегодня ужастики гораздо более жуткие, в них больше физиологии, а самые извращенные убийцы, которые поражали воображение Конан Дойля, кажутся по сравнению с нынешними кисейными барышнями.

Как сделать из любимой мумию

Тесс Герритсен. "Хранитель смерти". — М.: Книжный клуб 36,6. 2010

Природа страха вроде бы изучена вдоль и поперек. Достаточно посмотреть подряд несколько голливудских ужастиков, чтобы понять, чего мы боимся. Однако американка Тесс Герритсен, кажется, знает о страхе гораздо больше любого голливудского продюссера. Ее медицинские триллеры — именно так назвали жанр, в котором работает Герритсен, критики — могут по-настоящему испугать. Ведь с одной стороны, ее убийцы изобретательны, оригинальны и ужасающе жестоки, а с другой — книги писательницы (врача по образованию) полны таких жутких физиологических подробностей, от которых стынет кровь в жилах даже у самых подготовленных читателей. Однако поклонников Тесс Герритсон огромное количество во всем мире. И новый роман — "Хранитель смерти" — вызвал невероятный ажиотаж среди читателей. Здесь сочетание всего того, что завораживает нас с детства — египетские мумии, страх смерти, безумная, неостановимая любовь.

В подвале одного из небольших музеев Бостона неожиданно обнаруживается настоящая египетская мумия. Научный мир взволнован, публика стремится увидеть находку, но любопытство ученых не дает им просто радоваться приобретению. В результате подробного исследования они потеряли свою драгоценную мумию, а судмедэксперт Маура Айлз получила труп современной женщины (с пломбами в зубах и пулей в ноге), мумифицированный по всем правилам, которые были приняты в Древнем Египте. К ужасу работников музея, в том же подвале находится еще одна мумия, сделанная вовсе не в стародавние времена, а буквально на днях. Теперь полиции предстоить найти ответы на целый ряд жутких вопросов. Кто изучил процесс превращения мертвого тела в египетскую мумию так хорошо, чтобы повторить его в современных условиях? Какое больное сознание могло породить такую страшную идею — прятать трупы своих жертв в музеях в виде мумий? Удастся ли остановить убийцу или впереди еще не одна страшная смерть? На все эти вопросы ответы опять — как и в предыдущих романах Тесс Герритсен — будет искать Маура Айлз. Но разгадка ужаснет ее и ее коллег гораздо больше, чем страшная находка в подвале небольшого музея.

Марен Ледэн. "Вирусный маркетинг". — М.: Книжный клуб 36,6. 2010

а

Бывают такие книги, по первым страницам которых становится понятно, стоит ли читать дальше. "Вирусный маркетинг" — именно такая книга. Вам не нужно дочитывать ее до конца, чтобы понять, сможете ли вы дочитать ее до конца. Потому что уже первые страницы этой жуткой истории исполнены такими насыщенными мерзостями подробностями, что если вы нервны или брезгливы, читать дальше вы все равно не станете. Если же ваша нервная система закалена достаточно, и вас все еще не тошнит, продолжайте читать. Потому что, несмотря на ненормальное увлечение писательницы Марен Ледэн кровавыми тошнотворными подробностями, идея, захватившая главного злодея этой книги, весьма небезынтересна. А идея проста — если создать гибрид человека и машины, получится универсальный солдат. А если не получится солдат из этого существа, то, возможно, оно сможет зачать и произвести на свет бесстрашных, бесстрастных и бесчеловечных роботов в человеческом обличье. Для создания своего собственного, нового "наночеловечества" жуткий "человек в сером" проводит опыты на людях, доводит свои эксперименты до таких вершин жестоксти и извращенности, что они перестают даже ужасать. Смесь секса, крови, отвращения и удивительный психологческий портрет девушки, которая с детства подвергается всем этим жутким исследованиям, — это основное тело книги.

В "Вирусном маркетинге", помимо излишнего физиологизма, есть еще целый ряд проблем: нестройный язык, незавершнные сюжетные линии, схематичность персонажей. Но это все не мешает читателю завороженно перелистывать страницы. Все-таки человека тянет к мерзостям и извращениям порой гораздо больше, чем к прекрасному. Ведь если предложить современному читателю на выбор прочесть очередной жуткий триллер или послушать классическую музыку, он явно выберет первое.

985
facebook
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Relax.ru в Facebook
 Top