Вадим Эйленкриг: "От стереотипа джазового музыканта надо уходить"

Женсовет tata счяс 05.07.2010 15:27
Просмотр списком

Трубач Вадим Эйленкриг рассказал TATA.ru об откровенных текстах на его новом альбоме, силовых тренингах и коммерческой (в хорошем смысле этого слова) музыке.

Вадим Эйленкриг: "От стереотипа джазового музыканта  надо уходить"

У тебя прошла масса важных выступлений на больших площадках в мае-июне — в Таллинне, в Калинграде, в Москве на фестивале «Усадьба Джаз». Расскажи о своих впечатлениях.

— Я считаю, что то, к чему я шёл всё это время, начинает наконец происходить. Я всегда мечтал о том, чтобы у меня было много сольных концертов, чтобы я показывал свою программу именно на правильных концертах и джазовых фестивалях и как можно большему количеству публики. Я этому очень рад. А то что публика по-настоящему хорошо принимает нас — это замечательно, значит то, что я делаю — это правильно.

-Тебя часто называют русским Крисом Ботти. Как ты относишься к таким сравнениям?

— Сначала меня это радовало. К тому же я понимаю, что нас сравнивают не по манере исполнения, а скорее по коммерческой успешности. Я в какой-то момент перестал стесняться того, что я играю скорее популярную, коммерческую в хорошем смысле этого слова музыку, ту музыку, которая хорошо «продаётся», которая вызывает интерес не только у узкого круга музыкантов, но и у большинства слушателей. Но это было поначалу. Сейчас это сравнение стало меньше меня радовать. Наверно, потому что оно слишком часто звучит, и я уже жду каких-то других сравнений (смеётся).

Недавно газета «Коммерсантъ» назвала тебя «питомцем Игоря Бутмана», какую роль в твоей судьбе и в твоей карьере сыграл легендарный саксофонист?

— Очень большую. Во-первых, он мой близкий друг. Во-вторых, для меня он безусловный ориентир в плане вкуса, в плане профессионализма, в плане работоспособности. И даже сейчас, когда в принципе у меня очень много работы, не связанной с Игорем Бутманом, я ему очень часто звоню и спрашиваю совета по поводу того, как правильно поступить в определённой ситуации, причём это касается как абсолютно музыкальных, так и деловых моментов. Он очень много для меня сделал, очень помог, я ему буду всегда безумно благодарен.

В 2008 году в Нью-Йорке ты записал альбом «The Shadow of Your Smile» вместе c участниками легендарной группы Brecker Brothers, а в 2009 — выпустил его на лейбле Butman Music. Это была идея Игоря — записывать именно этот материал, именно в Нью-Йорке, именно с этими музыкантами?

— Да, несмотря на то, что я сам искал финансирование для диска. Как только у меня появились необходимые средства, я понял, что надо пригласить человека, который будет продюсером этой записи. Естественно, я пригласил Игоря Бутмана. Потому что знал, что он найдёт правильных музыкантов, правильную студию, правильное звучание. Он же нашёл правильные композиции, это была его идея сотрудничать с композитором и аранжировщиком Ником Левиновским, который живёт в Нью-Йорке. Кроме того, Игорь дал мне массу дельных советов — как надо играть в плане саунда, в плане стиля. Но идея пригласить его в качестве продюсера принадлежит именно мне (Смеётся).

Альбом продаётся на iTunes с пометкой «Explicit» (т.е. откровенные тексты) ...

— Да, это действительно так. Когда мы писали пластинку, в студию заглянул великий трубач Рэнди Бреккер, и Игорь предложил Рэнди написать рэп на заглавную композицию с альбома. И так как Рэнди очень хорошо относится к Игорю и ко мне, он согласился написать этот текст. Он выслал файл с рэпом в Москву, мы его здесь уже подставляли. Тем, кто знает английский язык, нетрудно понять, что текст получился достаточно хулиганским. Я считаю, что это плюс. Все, кому мы ставили эту запись в Америке, как минимум улыбались.

— В России альбом числится в лидерах продаж, а как его восприняли за рубежом?

— Мы его совсем недавно стали там продавать. Поэтому сейчас говорить про показатели продаж пока рано. Мы сделали качественный продукт: он записан в Америке, сведён в Америке, на диске играют самые настоящие звёзды. Всё остальное должен сделать лейбл Butman Music. Я очень на него надеюсь. Лейбл молодой, но при этом, я надеюсь, он будет достаточно агрессивно продвигать свои релизы.

-У тебя была масса электроджазовых проектов — XL, Jazz Avoiders, Jazz'off. Что ты делаешь сейчас в этом направлении?

— У меня есть очень много идей относительно электроники. В частности, я хочу как минимум записать сингл — 2-3 композиции, где была бы именно клубная музыка, я сейчас работаю над ним. И вполне возможно, что мой следующий альбом будет клубным. Просто я убеждён, что музыкант всегда напишет клубную композицию лучше, чем диджей.

Музыканты берегут свои руки, избегают силовых видов спорта, а у тебя бицепсы по 50 см в обхвате, не боишься испортить руки?

— Я думаю, для того, чтобы понять, насколько это опасно, надо как минимум это попробовать. Подавляющее большинство людей, которые опасаются, что потом не смогут играть, никогда в своей жизни спортом не занималось. И мне кажется, что сейчас на западе музыканты даже несколько другой формации. Они больше занимаются спортом, они ведут более здоровый образ жизни. Хотя бы потому что это даёт больше сил для концертной деятельности, для гастролей, для творчества, вообще, ты более полноценно живёшь. Поэтому я абсолютно убеждённый сторонник спорта, силового тренинга, и считаю, что мне как раз это помогает, в том числе и даёт правильную энергетику.

— То есть ты относишь себя к музыкантам новой формации?

— То что я вижу на Западе — это огромное количество очень хороших музыкантов, которые выглядят как нормальные, здоровые, сильные люди. Я не вижу причины, почему того же не может быть в России. Вообще я уверен в том, что от самого стереотипа джазового музыканта как некоего существа, которое выпивает, курит, недосыпает, питается непонятно чем, иногда даже принимает какие-то запрещённые или не совсем легальные препараты, надо уходить, сейчас уже другое время.

6977
facebook
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Relax.ru в Facebook
 Top