Ди Каприо снова ворует

Женсовет tata 22.07.2010 16:23
Просмотр списком

Лето-летом, а без хорошего кино московская жара была бы совершенно невыносима. В этот четверг хороших фильмов целых два: во-первых. выходит фильм "Начало" Кристофера Нолана о том, как страшно перепутать сон с реальностью. Во-вторых, выходит "Мать и дитя" — о том, какая непростая задача быть материю и как тяжело так ею и не стать.

Ди Каприо снова ворует

«Начало»

Начало — это первоначальный элемент, первое звено в цепи разрушения. Начало — это то, что приведет к краху стабильной финансовой компании. Начало — это что-то, что следует внедрить в подсознание бизнесмена Роберта Ишера мл., чтобы он — сам того не замечая — разрушил собственную финансовую корпорацию. и речь вовсе не об электронном чипе или биологическом оружии, все дело в том, что в фильме Кристофера Нолана «Начало» шпионаж и воровство происходит не в физическом, реальном мире, а в мире снов. И лучший в этом деле — некий Кобб (Леонардо ди Каприо), который может украсть что угодно из сна какого угодно человека. Однако внедрять что-то в сознание он до сих пор не пробовал. Поэтому для новой задачи ему нужна отличная команда. Которая, впрочем, не спасет его от удивительных открытий.

Для Кристофера Нолана «Начало» — фильм всей жизни. Будучи студентом, он влюбился в стихотворение Эдгара По «A dream within a dream», это стихотворение ему снилось, он придумал сценарий, он сам терялся между миром реальности и сновидений, сочиняя некоторые сцены главного фильма своей жизни. Кристофер Нолан потратил пятнадцать лет своей жизни на блокбастеры для студии «Уорнер Бразерс» — и вот теперь он смог таки осуществить свою мечту и снять фильм о том, что грань между сном и реальностью не просто размыта, ее практически не существует. Кристофер Нолан фильмом «Темный рыцарь» разрушил американскую мечту о супергерое Бэтмене, который способен всех спасти. Фильмом «Начало» он разрушает нашу уверенность в том, что хотя бы во сне мы в безопасности, ведь кто может точно сказать, что проснулся, а не продолжает смотреть сон о своей жизни.

«Начало» не бьет рекорды бокс-офиса, и хотя скорее всего бюджет в $200 млн. окупится с большим скрипом, совершенно точно снова (в первый раз в «Темном рыцаре») удалось снять почти арт-хаусное кино на мейнстримовской почве. Эта удивительная способность для американского режиссера может стать главным козырем в будущей карьере, а для зрителей и истинных гурманом кино фамилия Нолан в строчке «режиссер» будет гарантией нового и исключительно искусного киноблюда.

Режиссёр: Кристофер Нолан
В ролях: Леонардо Ди Каприо, Эллен Пейдж, Марион Котийяр, Джозеф Гордон-Левитт, Кен Ватанабе

«Мать и дитя»
Ди Каприо снова ворует

Банальность названия фильма совершенно не означает банальность, собственно, картины. «Мать и дитя» вовсе не умильная мелодрамка про мамашу с грудным младенцем. «Мать и дитя» — очень серьезная драма, режиссеру которой удалось не скатиться в сентиментальщину. Весь фильм — это путь навстречу друг другу матери и дочери, которые никогда не виделись. Родившую девочку-подростка тут же разлучили с младенцем и отдали ее дочь на удочерение Дочь выросла и превратилась в успешного безжалостного юриста. Она не просто не любит весь мир — она ненавидит женщин и помыкает мужчинами. Находиться с ней рядом — истинное испытание. Впрочем, непросто общаться и с ее биологической матерью — женщине уже за 50, она вынуждена ухаживать за своей тяжело больной матерью, которой она так и не простила разлуки с ребенком. Ее злобный взгляд и почти звериный оскал при малейшей попытке внешнего мира проникнуть в ее замкнутый мирок пугают и отталкивают так же, как холодный профессионализм ее дочери. Но женщины все равно двигаются навстречу друг другу. И, если бы продюсером этого фильма не был Алехандро Гонсалес Иньярриту, это была бы почти камерная история о двух глубоко несчастных женщинах. Однако Иньярриту, снявший «Вавилон» и обожающий сплетать многочисленные разнонаправленные истории в одно суматошное полотно, и сюда ввел целый ряд параллельных линий, подчеркивающий основную проблему фильма: здесь и женщина, которая хочет ребенка, но не может родить, и другая, которая хочет избавиться от малыша, и третья, которая мечтает усыновить кого-нибудь. Все эти люди в общем-то совершенно не необходимы для развития сюжета, но призваны подчеркнуть разные аспекты одной вечной проблемы: женщина мечтает о ребенке, боится его появления и оказывается сиротой, если этого ребенка у нее отнять.

Режиссёр: Родриго Гарсиа
В ролях: Сэмюэл Л. Джексон, Наоми Уоттс, Эми Бреннеман, Аннетт Бенинг, Дэвид Морс

8922
facebook
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Relax.ru в Facebook
 Top