София Коппола очаровала Тарантино

Просмотр списком

Старейший в мире международный кинофестиваль завершился в Венеции раздачей львов. Главного, Золотого льва, получила София Коппола за ленту "Где-то" (Somewhere). Это история знаменитого, но одинокого актера, чьим домом стали шикарные отели и автомобили. Герою доведется нарушить привычное скучное течение жизни благодаря неожиданному визиту юной дочери. По настроению картина перекликается с "Трудностями перевода", и о том, какая работа Софии удачнее, мнения критиков разделились.

София Коппола очаровала Тарантино
София Коппола очаровала Тарантино

Режиссер настаивает, что ее фильм — портрет не одного конкретного человека из киношной среды, но всего современного Лос-Анжелеса. Творческий мир кино оказался на этом фестивале действительно тесен. Забирая приз, Коппола, в изящном платье с пышной юбкой и открытыми плечами, поблагодарила собственного отца "за все, чему научил" и тепло обнималась с бывшим возлюбленным — по совместительству председателем жюри Квентином Тарантино. Глава судейской бригады отверг подозрения в личных симпатиях при распределении наград и заверил, что руководствовался лишь качеством представленных фильмов. "Кроме меня, София в жюри никого не знает, — заметил Тарантино. — А наше решение отдать „Золотого льва“ фильму „Где-то“ было единогласным. Фильм очаровал нас с самого начала".

Еще одним, специальным Львом с формулировкой "за карьерные заслуги" Квентин наградил своего "крестного отца", первого продюсера, когда-то поверившего в молодого автора "Бешеных псов" — легенду независимого кино 70-х Монте Хеллмана, который также участвовал в конкурсе. По два весомых трофея получили "Печальная баллада для трубы" испанца Алекса де Иглесии и "Essential killing" поляка Ежи Сколимовского.

София Коппола очаровала Тарантино
Ретро-трагикомедия де Иглесии о франкистском режиме удостоилась приза за режиссуру и сценарий. А Сколимовский получил спецприз жюри для себя и Кубок Вольпи за лучшую мужскую роль для своего главного актера Винсента Галло. Отчаливший, как и все основные действующие лица Венецианской Мостры, на продолжающийся кинофестиваль в Торонто, Галло не появился на церемонии закрытия. Любопытно, что в фильме этот актер, изображающий афганского беженца, не произносит ни слова. Жюри, вероятно, обнаружило здесь актуальную политическую составляющую: по сюжету американские спецслужбы депортируют афганца на секретную базу в Центральной Европе. Винсенту не привыкать к сложным поворотам судьбы в жизни и на экране: после оглушительного провала в Каннах-2003 с "Бурым кроликом" Галло поправил дела ролью в черно-белой саге Копполы-отца "Тетро" и теперь был в Венеции сразу с двумя заметными проектами.

Лучшей актрисой была признана молодая греко-француженка Ариана Лабед, сыгравшая деятельную дочь умирающего отца в фильме "Аттенберг". Тут судьи наверняка отметили для себя старание авторов ленты уйти от клише: Греция в "Аттенберге" пестрит индустриальными пейзажами и ничуть не походит на курортный рай.

София Коппола очаровала Тарантино
Однако награду за операторское искусство вручили не кому-нибудь, а российскому фильму "Овсянки". Режиссер Алексей Федорченко забрал камераманскую "Озеллу" для Михаила Кричмана. Российских операторов в Венеции любят как нигде, за последние годы это далеко не первая для них профессиональная победа.

Оригинальным вышло решение по поводу традиционного фестивального приза имени Марчелло Мастрояни самому многообещающему молодому исполнителю. Его обладателем стала Мила Кунис, страшной красоты и силы Черный лебедь из одноименного фильма, открывавшего кинофорум. Мила, девушка-видение и альтер эго Натали Портман, получается, превзошла в глазах Тарантино и компании свою именитую коллегу. Победившая на кастинге, по слухам, кое-кого из оскаровских номинанток, мисс Кунис тоже не присутствовала на награждении лично, зато появилась на экране в видеозаписи.

Погода нынче в Венеции выдалась капризной. Столь же непостоянна оказалась фортуна ко многим фаворитам и звездам конкурса, вызывавшим подобие ажиотажа у аудитории на премьерах, но в итоге оставшихся без призов. И что совсем уж удивительно — фактически с пустыми руками покидают Лидо хозяева фестиваля итальянцы. Если не брать в расчет итальянские корни фамилии Коппола, конечно.

8793
facebook
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Relax.ru в Facebook
 Top