Владимир Машков дошел до края

Женсовет tata 23.09.2010 12:41
Просмотр списком

Этот четверг предалагает киноманам два фильма разной полярности, но одного вектора. Эти фильмы про любовь. Одну — страстную, основательную, мужскую, с потным Машковым, измазанным паровозной сажей. Другую — нежную, стеснительную, срывающую покровы. Итак, начнем с паровозов.

Владимир Машков дошел до края

«Край»

1945 год. После Великой победы всем нужно как-то устраиваться. Вернувшись с войны в свое родное село под говорящим названием «Край», Игнат (Владимир Машков) обнаруживает, что радость победы до его далекой родины докатилась лишь отголосками. И что теперь надо отвыкать от войны и привыкать к мирной жизни — найти работу, жениться, обзавестись семьей. И все вроде бы для этого уже есть — и хорошая, любящая девушка, мечтающая создать с ним семью, и любимые паровозы, в которых весь смысл его жизни. (Из фильма «Край» мы узнаем, кстати, что гонки бывают не только на спорткарах по ночной Москве, но и на паровозах по проложенным в тайге рельсам). Одна недолга — гонки по тайге и по Москве заканчиваются практически одинаково — битыми машинами. Игнат разбивает паровоз, доверенный ему родиной. Есть вариант отправиться в тюрьму за уничтожение государственного имущества, а есть — найти невероятное решение. И Игнат находит — по словам односельчан, на отдаленном острове в тайге есть заброшенный еще до войны немецкий паровоз. Игнат, конечно же, не прочь починить мощную машину. Но помимо железного друга, находит еще и любовь — с самого начала войны в паровозе живет девушка Эльза — дочь арестованного немецкого инженера. Она даже дала имя своему дому-паровозу — Густав. В общем их страсть к паровозам, дыму и копоти спровоцирует в Крае нешуточные страсти. Жители Края хоть и не воевали, но образ врага у них прочно закрепился: немка — значит, враг. К этому примешивается ревность русской невесты Игната, дикие нравы и просто неприятие всего чужого. В «Крае» разворачиваются нешуточные страсти. Владимир Машков играет мускулами, Сергей Гармаш значительно сипит, Александр Баширов паясничает, паровозы гудят, тайга шумит. В общем получился отличный экспортный продукт — про красивых, стройных, с прекрасными волосами и голливудскими улыбками танкиста и дочь ссыльного. В общем даже сложно в чем-то упрекнуть режиссера Алексея Учителя — идея ведь в общем правильная — бывают хорошие и плохие немцы, русские, китайцы, евреи и все остальные. Просто как-то уж очень старательно все на съемочной площадке представляли себе «Оскара» (фильм уже выдвинут на премию американской киноакадемии) и очень уж это заметно.

Режиссёр: Алексей Учитель
В ролях: Юлия Пересильд, Александр Баширов, Владас Багдонас, Сергей Гармаш, Владимир Машков

«Комната в Риме»

Владимир Машков дошел до края

В отличие от фильма «Край», фильм «Комната в Риме» — сплошное оправданное эстетство. Две туристки — из России и Испании — знакомятся в Риме в последний день своего там пребывания. И в общем ничто не предвещало такого накала, но впереди у них ночь, полная неожиданных открытий, безудержной страсти и внезапных откровений. Тема лесбийской любви для режиссера Хулио Медема — не самоцель. Это просто еще один ракурс женской сексуальности, которую он по-разному изучает и рассматривает в своих провокативных картинах. Сначала в фильме «Люсия и секс», собравшем всевозможные награды всевозможных арт-хаусных фестивалей. Здесь девушка погружается в смесь фантазий, воспоминаний и воображения — она практически заново придумывает историю своей сексуальной жизни с пропавшим бой-френдом. Не менее загадочен и фильм «Беспокойная Анна» — Медем помещает в сознание одной девушки сознания пяти других, погибших в 22 года. И здесь женская сексуальнось переплетается со страхами, комплексами, отчанием. И в какой-то момент героиня — как и в «Люсии и сексе» — уже с трудом может понять, кто она сама. Так же сложно поймать себя в неожиданном водовороте секса, страсти, игры и слов героиням «Комнаты в Риме». С ними не происходит ничего невероятного, их сознание все еще принадлежит им и только им, но необычные обстоятельства, странная страсть, внезапно захлестнувшая их, — так же дезориентируют девушек из последнего фильма Медема, как и героинь всех предыдущих. Есть, правда, некоторые отличия двух первых фильмов Медема от последнего — во-первых, «Комната в Риме» — римейк. Римейк фильма «En la cama», который был показан на европейских фестивалях в 2005 году. Впрочем, Медем идет гораздо дальше режиссера «En la cama», который поместил в комнату в отеле на одну ночь мужчину и женщину и заставил их исповедоваться друг перед другом. Медем не просто делает пару однополой. Он в общем-то не нагружает героинь сложным психологизмом, он заставляет их раскрыться в постели — фильм просто переполнен сексом. И в результате кажется, что девушки очень много о себе рассказали, практически ничего не сказав.

Режиссёр: Хулио Медем
В ролях: Елена Аная, Найва Нимри, Энрико Ло Версо, Наташа Яровенко

6548
facebook
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Relax.ru в Facebook
 Top