Джордж Клуни стал лисом

Женсовет tata спрб 19.10.2010 14:53
Просмотр списком

С 22 по 25 октября в Москве проходит фестиваль "2-in-1", отделившийся от основанного Иваном Дыховичным кинофорума "Завтра" — 2morrow и продолжающий его идеи.

Джордж Клуни стал лисом

«2-in-1», или «Два в одном», по словам организаторов, ставит целью охватить «весь спектр визуальных искусств, разнонаправленные тенденции современного кино». То есть продемонстрировать сочетание авторского начала с привлекательностью проекта для зрителей. Не бывает «кино не для всех» — каждый в том или ином фильме должен найти для себя что-то интересное. В современном кино, по счастью, принято соединять разные жанры, элементы игрового с документальным, а также привносить тенденции из смежных областей искусства. В рамках фестиваля будут показаны ленты, уже «засветившиеся» в Каннах, Венеции, Локарно и на «Санденсе». Пройдет также конкурс из девяти картин, который будет судить жюри под председательством Киры Муратовой. В фильмографии знаменитого режиссера, по совпадению, как раз есть кино «Два в одном», перекликающееся с названием фестиваля.

Обозреватель Tata.ruсоставил десятку наиболее любопытных, по его мнению, лент из программы, которую можно будет увидеть за 4 дня в кинотеатрах «35 мм» и «Пионер».

Джордж Клуни стал лисом

«Дерево»

Француженка Шарлотта Генсбур в фильме австралийки Джулии Бертучелли играет молодую вдову, чья дочка искренне считает, будто душа покойного отца семейства вселилась в дерево. Точнее, в смоковницу, растущую в саду. Возможно, даже больше: эта самая душа пантеистически разлилась по всей окружающей природе. А природа Австралии, надо сказать, столь сурова и таинственна, что даже авторам картины со всей их страстной убедительностью, звуковыми и визуальными находками, стоит огромного труда это показать. «Дерево» закрывало Каннский фестиваль, и там мнения критиков насчет того, способна ли смоковница хотя бы отчасти заменить человека в этой жизни, разделились.

Джордж Клуни стал лисом

«Бесподобный мистер Фокс»

Режиссер Уэс Андерсон поступил мудро, выбрав для своего очередного опуса форму анимации. Его по-детски наивные и симпатичные «игровые» персонажи, от «Семейки Тенненбаумов» до «Поезда на Дарджиллинг», и без того зачастую напоминали мультяшек. Теперь обожаемые рассказчиком форма и содержание слились, явив миру вольную экранизацию эксцентричной и черно-юморной сказки Роальда Даля. Ее заглавный герой, мистер Фокс происходит из семейства лис, работает журналистом лесной газеты и борется против недобросовестных фермеров. Среди тех, кто озвучивал роли у Андерсона, — Джордж Клуни и Мэрил Стрип.

Джордж Клуни стал лисом

«Двойной час»

Прошлогодний триумф Ксении Раппопорт на Венецианском киносмотре, фильм, за который она удостоилась приза лучшей актрисе, демонстрируется в фестивальной программе «Московская полночь». У режиссера Джузеппе Капотонди Ксения играет иммигрантку из Словении, которая работает горничной в туринской гостинице. По сценарию героине доведется испытать любовь, стать свидетельницей ограбления и убийства и приобрести в результате всего этого своего рода паранормальные способности. Словно созданной для статуса кинодивы, Ксении Раппопорт пока не слишком везло с яркими ролями в российском кино, зато везет в итальянском.

«Аврора»

Мода на румынское кино не прошла. А как же иначе, если те, кто ее ввел, молодые перспективные режиссеры, прославившись на всю Европу, продолжают плодотворно работать. Кристи Пуйю, получивший десятки различных наград за «Смерть господина Лазареску», сделал «Аврору». Это история про человека с ружьем, который (которое?), по всем драматическим законам в конце концов обязательно выстрелит. Публика должна набраться терпения и дождаться, когда герой оборвет процесс мрачных размышлений и самокопания прямым действием.

«Гоп-стоп»

Фильм Павла Бардина, режиссера нашумевшей «России 88», входит в программу «День фестиваля «Текстура» на 2-in-1». Это еще один молодой, недавно прошедший в Перми форум, где самовыражаются литературные, кино- и театральные деятели — приверженцы новых идей, творческих лабораторий, синтеза коммуникаций и технологий в культурном пространстве. «Гоп-стоп» позиционируется как криминальная комедия с элементами абсурда. Фильм может похвастаться очередной смелой ролью актера Петра Федорова и премией зрительских симпатий на «Текстуре».

«Жизнь во время войны»

За творчеством режиссера Тодда Солондза («Счастье», «Сказочник», «Палиндромы») поклонники кино не просто следят, но даже причисляют его к культовым. Певец тяжкой доли лузеров на этот раз выступает с прямым сиквелом истории, начатой в «Счастье»: те же три сестры, каждая из которых несчастна по-своему, — 10 лет спустя. Солондз, впрочем, сменил актрис, так что изменения в персонажах будут налицо во всех смыслах. Однако в фильмах с подобными героями всегда есть одна проблема: если кино заканчивается плохо, то это никак не добавляет нам оптимизма, а если хорошо, то это кажется неправдой.

«Високосный год»

Фильм про девушку Лауру, которая водит к себе в малогабаритную квартирку много любовников, прежде чем наконец находит того единственного, который ее по-настоящему зацепит и привяжет, — мексиканский режиссер Майкл Роу делал в крайне стесненных обстоятельствах. Что не помешало ему получить «Золотую камеру» за лучший дебют в Каннах от жюри под председательством соотечественника, Гаэля Гарсии Берналя.

В Москве за жесткость, эротику и своеобразное понимание грани между чувством и инстинктом постановщик ответит перед публикой лично, будучи гостем фестиваля.

«Овсянки»

Российский призер Венеции-2010, фильм Алексея Федорченко снова, как и «Первые на Луне», играет со смотрящим в «веришь — не веришь». Герой едет на малую родину хоронить любимую жену по обряду древнего, но почти исчезнувшего поволжского народа меря. Был ли такой этнос, или его придумал для Федорченко автор повести-первоисточника Денис Осокин, — будешь сомневаться всю дорогу. Но вся поэтическая атмосфера картины, операторская работа, жизнь актеров в кадре — окажутся весомей и притягательнее поисков ответа на этот вопрос.

«Неприкасаемый»

Фильм из ретроспективы Изильд Ле Беско — молодой амбициозной француженки, с которой наш зритель имел шанс познакомиться на прошлогоднем ММКФ в страстной музыкальной психодраме «Я тебя съем». Во французском кино девушке с характером, как у Изильд, логичнее выступать по обе стороны камеры, что она с успехом и делает. В рамках «2-in-1» можно увидеть несколько режиссерских работ Ле Беско, а в «Неприкасаемом» она — продюсер и исполнительница главной роли. Героиня здесь вдруг узнает, что ее папа — индийский гуру, и направляется на загадочный Восток, чтобы с ним встретиться.

Джордж Клуни стал лисом

«Турне»

Вызвавший противоречивые отклики фильм — каннский лауреат закроет кинофорум 25 октября, и как обещают организаторы, закрытие и премьеру почтит своим присутствием Матье Амальрик — режиссер, актер и злодей из «Джеймса Бонда», что означает практически мировую славу. Амальрика, правда, беспроигрышней любить за «Скафандр и бабочку», чем за «Турне». Но и в истории пышных женщин в неглиже, самоотверженно трудящихся в индустрии развлечений, многие находят свою прелесть.

Джордж Клуни стал лисом
Джордж Клуни стал лисом
3589
facebook
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Relax.ru в Facebook
 Top