Бен Фостер составил карту Армении

Женсовет tata тьл 15.02.2011 12:20
Просмотр списком

На Берлинском фестивале наступил День новых технологий. Сразу несколько фильмов основной программы, представленные один за другим, сняты в формате 3D.

Бен Фостер составил карту Армении

Это анимационные французские "Сказки на ночь" Мишеля Осело — сказки, надо сказать, довольно смешные и почти не страшные, доrументальный фильм Вернера Херцога "Пещера забытых снов" - об археологическом памятнике с рисунками первобытного человека, и, пожалуй, наиболее яркий из всех трехмерных — танцевальный проект Вима Вендерса "Пина", посвященный выдающемуся германскому хореографу Пине Бауш.

Вендерс и Бауш дружили лет 20, и все это время не оставляли идеи совместного фильма. Время для адекватного воплощения задумки пришло, лишь когда появился трехмерный формат. Вдохновительница картины, увы, не дожила до реализации замысла.

Бен Фостер составил карту Армении

Вим Вендерс делал этот фильм уже без Пины, скончавшейся в 2009-м, но с актерами ее театра, прописанного в немецком городе Вупперталь. В ленту вошли фрагменты знаменитых спектаклей, от "Кафе „Мюллер“" до "Весны священной", архивные записи самой Пины, воспоминания партнеров по цеху и самое впечатляющее — новейшие съемки в 3Д-формате танцевальных композиций в исполнении продолжателей ее традиций.

Бен Фостер составил карту Армении
"Пина не берегла себя, не экономила свой дар, — говорит Вим Вендерс. — Самое замечатльное в том искусстве, где подразумевается совместное творчество, — это когда художник может вытянуть из каждого все лучшее и сделать зримым, собрать воедино. В этом Пина была настоящим гением."
Бен Фостер составил карту Армении
Удивительное дело: значимость стиля и новаторства Пины Бауш становится еще очевиднее именно из-за того, что она сама почти отсутствует на экране. Зато ее незримое присутствие ощущается едва ли не в каждом движении танцовщиков. А еще в том, как органично танец вписывается в городской ландшафт. "Вовлеченность городской среды была одной из целей нашего проекта, — рассказал Вим Вендерс. — Пина Бауш сделала однажды фильм, к сожалению, мало у нас известный, — где актеры ее труппы танцевали на открытых площадках. Мы развили эту идею. Пина много лет жила и работала в Вуппертале, ее воображение подпитывалось этим городом, ее танец определенно принадлежит к этой местности". В фильме Вендерса танцовщики труппы в аскетичных, но идеально подобранных по цвету текучих одеяниях, отлично смотрятся на фоне урбанистического и индустриального пейзажа. Выражение эмоций языком человеческого тела оказывается уместным везде - и в салоне трамвая, и прямо посреди улицы с интенсивным автомобильным движением.
Бен Фостер составил карту Армении

Разница между трехмерным и плоским изображением танцующей персоны так велика, что недоумеваешь, как никто не додумался сделать подобное раньше: снимать в 3D не фантастические спецэффекты, а простые движения человека. Эмоции танцовщиков на одном дыхании передаются публике. Немецкий режиссер признался, что осваивал новейшие возможности 3Д уже в ходе работы над фильмом. Несколько раз смотрел "Аватар". И поскольку, в отличие от Джеймса Кэмерона, Вендерс не был связан большим бюджетом и крупной студией, то стал даже более свободен в использовании инноваций. 50-60 кадров в секунду вместо 24-х — это вам не шутки. Формат будущего настолько увлек постановщика "Пины", что трехмерные опыты определенно будут Вендерсом продолжены. Тем более, что его фильм на Берлинском фестивале приняли буквально на ура.

Бен Фостер составил карту Армении
Еще одно достойное исследование посредством кинематографа предпринял американский режиссер Брейден Кинг в картине с лаконичным названием "Здесь". Его герой, американский картограф, работает над картой Армении. Разъежает по стране, делает замеры, сопоставляет реальную местность со снимками из космоса. Занятие медитативное и философское. В какой-то момент американец встречает армянскую женщину, которая когда-то покинула родину, а теперь вернулась, вроде как затем, чтоб повидать близких. Какое-то время он и она пропутешествуют вместе. Женщина, кстати, фотограф, и легко находит сюжеты для съемок в армянской глубинке. "Здесь" — первый американский фильм, снятый в Армении. И лишь два главных исполнителя, американец Бен Фостер и бельгийка Любна Азабаль, — иностранцы. Остальные актеры — армянские, и ансамбль, невзирая на языковой барьер, сложился потрясающий. Благодаря окружению, а также, очевидно, взаимопониманию с режиссером, Фостер с Азабаль, казалось бы, совершенно посторонние, приезжие люди, производят четкий эффект своего присутствия — здесь, сейчас. Они не кажутся туристами, они дышат этим воздухом, они действительно на своем месте, внутри этой немного странной, но завораживающей истории.

Режиссер Брейден Кинг много работал в рекламе и экспериментировал в области видеоарта. Его кино демонстрировалось в Нью-Йоркском музее современного искусства. Визуальный ряд богат на находки и в "Здесь". А уж какую карту Армении в результате сотворил герой Бена Фостера, и вовсе загляденье: ее тоже можно в музее выставлять. Жалко, что из-за плотного графика сам актер не доехал в этот раз до Берлина, передав лишь приветствие. Всего пару лет назад Бен Фостер увозил с фестиваля берлинского "Медведя" за фильм "Messenger".

Бен Фостер составил карту Армении
А вот другой многообещающий американский актер Джеймс Франко ("Человек-паук", "127 часов") в Берлин приехал, хотя никакого фильма с его участием в программе нет. Франко представляет в одной из галерей города свою выставку: Берлинале явно берет курс на синтез искусств, стремясь расширить рамки кинематографа.
3222
facebook
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Relax.ru в Facebook
 Top