Кевин Спейси проиграл иранцам

Женсовет tata сипьр 22.02.2011 12:15
Просмотр списком

Берлинский международный фестиваль, 61-й по счету, завершился. Что считать его главными итогами — розданные призы или рекордные триста тысяч проданных билетов на более чем триста фильмов программы?

Кевин Спейси проиграл иранцам

Поскольку ориентированность на массового зрителя — главная "фишка" Берлинале, то именно публику, благодарную и голодную до кино, и нужно считать его основной движущей силой. Берлинские зрители, в отличие от привередливых критиков, были открыты навстречу любым картинам — сильным и слабым, удавшимся и несовершенным. Однако в том, что касается победителя основного конкурса, публика, как и значительная часть критики, выбор жюри поддержала бы.

"Золотого медведя" получил иранский фильм "Надер и Симин: развод". История интеллигентного расставания супругов, повлекшего непредвиденные моральные и юридические осложнения, понравилась, кажется, всем: на церемонии награждения съемочная группа режиссера Асгара Фархади шла на сцену под крики "браво". Но особенно, должно быть, тихая семейная катастрофа по-ирански пришлась по душе председательнице судейской коллегии Изабелле Росселлини.

"Медведей" вручили также актерскому ансамблю "Развода" — причем как женской, так и мужской половинам. Без наград, таким образом, остались хорошо принятые берлинской аудиторией актерские работы Рейфа Файнса и Ванессы Редгрейв в осовремененной шекспировской трагедии "Кориолан", а также роль Кевина Спейси в драме о финансовом кризисе "Margin Call" (Остальные "звездные" хиты Берлинале, такие как "Пина" или "Король говорит", демонстрировались вне конкурса).

Второй по значению приз от жюри получил венгерский кинофилософБела Тарр за фильм "Туринская лошадь". Эта черно-белая картина длится два с половиной часа и предваряется выдержкой из биографии Фридриха Ницше: тот однажды увидел, как крестьянин бьет лошадь, подошел к животному, обнял его со слезами, а потом впал в депрессию, перестав общаться с внешним миром. Бела Тарр предложил посмотреть, что стало с лошадью и старым крестьянином. Третье действующее лицо фильма — молодая женщина, хозяйничающая по дому. Неспешно и подробно мы наблюдаем, как крестьяне запрягают, едут, берут из колодца воду, дают лошади корм, варят и едят картошку, ложатся спать. Постепенно ветер на дворе, за стенами ветхого жилища, становится все сильнее, лошадь уже не хочет сдвигаться с места, еда и вода заканчиваются... Ряд критиков увидели в "Туринской лошади" притчу о конце света. Бела Тарр заявил, что это его последняя картина как режиссера, и в дальнейшем он хотел бы стать лишь продюсером для молодых талантов.

Последней громкой премьерой перед закрытием Берлинале стал фильм "Неизвестный" с Лиамом Нисоном и Дианой Крюгер в главных ролях. В минувшие выходные лента уже вышла в мировой прокат, стартовав с первой строчки. Не случайно картину включили в берлинскую программу, пусть и вне конкурса: фильм снят в Берлине. Причем город является важным действующим лицом интригующей истории с тайными агентами, политическими покушениями и ученым-биологом, потерявшим память и пытающимся выяснить, кто он такой.

Знакомство персонажей Нисона и Крюгер происходит при экстремальных обстоятельствах: изображающая нелегалку красавица Диана работает таксисткой, а приехавший из Америки Лиам становится ее случайным пассажиром. Такси попадает в аварию — не по вине водительницы, наоборот, та спасает героя Нисона. Но очнувшись, американец испытывает сперва полную потерю, а потом значительные провалы в памяти. Вдобавок жена, с которой, как он вспоминает, ученый приехал в Берлин, не желает его узнавать, а в научной конференции, где Нисон-биолог должен принять участие, под его именем успешно выступает другой. Самого же "неизвестного" начинают вдобавок преследовать какие-то чересчур свирепые суперубийцы. Убежать, спрятаться и выяснить, что происходит, беспамятному помогает и таксистка Крюгер, и бывший работник "штази" в исполнении Бруно Ганца.

Эта троица отлично смотрится в антураже берлинских улиц. Представляя фильм, Диана Крюгер порадовалась, что голливудцы и другие иностранные кинематографисты все чаще приезжают снимать в Германию, в частности, на берлинскую студию Бабельсберг. "За последние годы я чаще снимаюсь на родине, чем когда-либо", — сказала Диана и напомнила, что Тарантино своих "Бесславных ублюдков" с ее участием тоже снимал в Берлине.

5318
facebook
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Relax.ru в Facebook
 Top