Выставка живописи Арсена Савадова «От первого лица»

Просмотр списком

C 19 мая по 19 июня в Москве в пространстве V-Art gallery откроется первая за последние 10 лет в России персональная выставка живописных работ Арсена Савадова, известного украинского художника, давно получившего мировое признание.

Выставка живописи Арсена Савадова «От первого лица»

На выставке «От первого лица» будут представлены такие монументальные полотна, как «Бегство в Египет», «Буквы», «Посвящение Андо Хиросигэ», Fioland, а также фотоработы из серии «Донбасс-Шоколад» и Underground. Работа «Скрипач» — живописное размышление художника об остановленном мгновении, полотно «Авиньонские девушки» — воспоминание о Пикассо. «Через сто лет Пикассо становится псевдоповодом для проявления реальности сквозь воспоминание о его шедевре».

Арсен Савадов — ключевая фигура актуального искусства конца 1980-х — начала 1990-х, представитель украинской «новой волны». Автор остросоциальных художественных высказываний в эпоху диких 90-х, сегодня Савадов — художник музейного уровня, чему подтверждение успех художника на Западе и блестящие продажи работ на аукционах Sotheby's. Произведения Савадова находятся в крупнейших музейных и частных собраниях мира.

Выставка живописи Арсена Савадова «От первого лица»

Имя Савадова стало известным после проекта с шахтерами в балетных пачках (серия «Донбасс-Шоколад»), а также моделями, позирующими на фоне разрытых могил («Мода на кладбище»). Продолжением шокирующих фотоисторий уже в 1999 году стала серия Underground 2000 — снимки, воспроизводящие фрагменты фресок Джотто в соляных копях, а кульминацией скандального этапа творчества Савадова стал некрофотопроект «Книга мертвых» (2001) — натюрморты из одетых трупов, как прообразов душ, которые не могут уйти.

Выставка живописи Арсена Савадова «От первого лица»

Сегодня Арсен Савадов оставил прежний эпатаж и дадаистские фотоперформансы и вернулся к живописной традиции. По словам художника, «современный медийный язык — это живопись после концептуализма. Не эмоциональный пейзаж, а аналитика с кистями в руках. Цвет и форма как элементы концептуального выбора». Живопись для Савадова всегда должна быть убедительной. В любом живописном произведении важно разделять литературное прочтение произведения и его абстрактный, цветовой, исторический смысл. Савадов говорит о том, что нельзя «комикс мыслить визионерским языком».

О чем сегодня может рассказать живописное творчество художника? Откуда появились идеи спасения и поиска красоты? Как понимает художник категорию свободы? Ответы можно попытаться найти на выставке в V-Art gallery. В любом случае, как справедливо замечает сам Савадов: «Вопросы не ко мне. Я вправе был увидеть такую перспективу».

5037
facebook
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Relax.ru в Facebook
 Top